Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

3 уровня понятности контента

Воспринимая ту или иную информацию, мы можем ее понять или не понять, добраться до ее смысла или не очень…
Зачастую «потребители» внутрикорпоративных образовательных услуг сетуют на малопонятность или низкое качество контента, что также часто связано с его недостаточной понятностью.
Психологически можно говорить о 3-х уровня понимания смысла текста:
1. Базовый, когда читающий (слышащий) понимает только то, О ЧЕМ идет речь. Он может лишь сказать, о чем ему говорится (пишется) однако не может воспроизвести преподнесенной ему информации.
2. Средний уровень характеризуется пониманием всего хода изложения мысли слушающим (читающим), развития логики изложения и аргументации. При этом обучаемый понимает уже не только то, о чем идет речь, но и то, ЧТО, собственно, было СКАЗАНО. На этом уровне понимания мы вправе требовать от обучаемого воспроизведения преподнесенной ему информации.
3. Высший уровень характеризуется осознанием того, что воспринимающий информацию разумеет, ЗАЧЕМ, с какой целью ему самому нужно воспринимать информацию. И не только текстовую. На этом уровне воспринимающий ее всегда дает оценку предъявляемому ему тексту, а также визуальной информации. Иными словами он знает, НУЖЕН ли и УСТРАИВАЕТ ли его этот текст, графика или движущееся изображение.
Не сложно догадаться, что при создании курса его разработчики могут организовывать контент с учетом уровней понимания его смысла обучаемым. По принципу: одни слайд - одни уровень понимания, к примеру.

Проанализируйте 2 скриншота на предмет понятности и прозрачности для понимания обучаемыми содержащихся на них текстов и рисунков на всех 3-х уровнях понимания:




На каком из этих скриншотов особенности процесса понимания учтены в большей степени? Стоит ли пед.дизайнерам и разработчикам курса понимать, как обеспечивается понятность контента аудиторией? Научиться последнему не так-то и сложно.

Популярные сообщения из этого блога

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации