Впечатления от eLearn Expo
Хочу поделиться некоторыми впечатлениями от eLearn Expo 2009. Я для себя разделяю выставку и конференцию. Как для экспонента с выставкой все хорошо - интерес есть и он как минимум не ниже прошлогоднего.
Конференцию можно оценивать с нескольких точек зрения:
1) Как тусовка - с этим все нормально, одни и те же люди из года в год встречаются и общаются, хотя народу могло бы быть больше - аудитория расширяется не слишком быстро
2) Как индикатор того, что происходит на российском рынке - т.к. все активные вендоры представлены на выставке и как следствие выступают на конференции и редко затрудняют себя соблюдением политеса (т.е. нерекламными выступлениями), то кто-то что нового сделал можно легко узнать
3) Как демонстрация новых идей и решений (действительно новых и оригинальных) - вот тут, к сожалению, практически ничего нет. Есть хорошие выступления, любопытные решения и симпатичные картинки показываются или упомянаются. Но, абсолютно ни одной новой революционной идеи я не услышал. Это может означать что все уже придумано (что сомнительно) или, что настоящими инновациями никто не занимается (на западных конференциях и по крайней мере встречаются попытки)
Почему мало инноваций? Возможно потомоу что:
- бизнес не созрел, люди не понимают что такое вебинар, о каком web 2.0 может идти речь
- слишком мало денег, вендоры еле могут на те бюджеты что есть, доделывать традиционные продукты
- бизнесу не нужны инновации в обучении, т.к. нет инноваций в основных бизнес-процессах
Что думаете?
Конференцию можно оценивать с нескольких точек зрения:
1) Как тусовка - с этим все нормально, одни и те же люди из года в год встречаются и общаются, хотя народу могло бы быть больше - аудитория расширяется не слишком быстро
2) Как индикатор того, что происходит на российском рынке - т.к. все активные вендоры представлены на выставке и как следствие выступают на конференции и редко затрудняют себя соблюдением политеса (т.е. нерекламными выступлениями), то кто-то что нового сделал можно легко узнать
3) Как демонстрация новых идей и решений (действительно новых и оригинальных) - вот тут, к сожалению, практически ничего нет. Есть хорошие выступления, любопытные решения и симпатичные картинки показываются или упомянаются. Но, абсолютно ни одной новой революционной идеи я не услышал. Это может означать что все уже придумано (что сомнительно) или, что настоящими инновациями никто не занимается (на западных конференциях и по крайней мере встречаются попытки)
Почему мало инноваций? Возможно потомоу что:
- бизнес не созрел, люди не понимают что такое вебинар, о каком web 2.0 может идти речь
- слишком мало денег, вендоры еле могут на те бюджеты что есть, доделывать традиционные продукты
- бизнесу не нужны инновации в обучении, т.к. нет инноваций в основных бизнес-процессах
Что думаете?