Несколько иллюзий относительно вебинара и v-room (часть 2)
В действительности же квалифицированный ведущий способен проводить на платформе виртуального класса в диалоговом формате, как минимум, следующие виды учебных занятий:
1. Групповые интервью
2. Круглый стол
3. Брейнсторминг
4. Принятие решений
5. Групповое обсуждение отдельного случая (кейсы)
6. Дискуссии
7. Диспуты
8. Коллоквиумы
9. Обучение использованию программных продуктов
10... впишите сами
Иллюзия 4. На вебинарах отсутствуют обратная связь и групповая динамика.
В ходе виртуальной сессии не составляет труда после нескольких реплик ведущего, и/или демонстрируемых нескольких слайдов, и/или через определенные промежутки времени просить участников высказываться в голосовом или тестовом чатах, проводить опросы и голосования (рис. 1) и т.п.
Рис. 1. Опрос из вебинара на тему "Обратная связь в электронных курсах"
Динамику виртуальной сессии придают качественно проведенное целеполагание, проблемные или парадоксальные вопросы и тесты (см. рис. 2), обращение к личному мнению или практическому опыту обучаемых и масса иных методических, психологических и ораторских приемов. Разумеется, ведущие виртуальных сессий должны уверенно ими владеть.
Рис. 2. Тест из вебинара на тему "Обратная связь в электронных курсах"
Способны ли приведенные на картинках опрос и тест обеспечить должную динамику вебинару? Как считате, коллеги?
P.S. Верные варианты ответа:
к рис. 1 - вариант 2
к рис. 2 - варианты 1 и 2