Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Несколько иллюзий относительно вебинара и v-room (часть 1)

Касательно ДО, его «бесчеловечности» и «ущербности» сложилось немало мифов. Затронули они и такой инструмент, как виртуальные классы. Самое забавное, что оспариваемые здесь точки зрения (скомпилированы мной в результате изучения десятков источников) и названные здесь «иллюзиями», высказываются не только апологетами традиционного обучения, но и отдельными представителями компаний, эти самые виртуальные классы продвигающие на рынок.
Возможно, более глубокое исследование таких иллюзий откроет нам новые возможности виртуальных классов как инструмента обучения и докажет его образовательную полноценность. Главное, чтобы инструмент попал в умелые руки.

Иллюзия 1. Интернет-семинар не может заменить традиционного полноценного обучения, поскольку теряется эмоциональная составляющая непосредственного контакта обучающего и обучаемых.
Опросы участников более чем 30 вебинаров, их поведение, мера и способы выражения активности в ходе онлайн общения демонстрируют: что обучаемые не испытывают никакого эмоционального дефицита или психологического дискомфорта. Ни один из участников не заявил о неполноценности виртуального общения. Возможно, оно ценно само по себе, обладает некоторым набором специфических достоинств, равно как и «полноценное обучение» в традиционной форме. Важно осознать сильные стороны и преимущества виртуальный сессий, чтобы потом рационально управлять ими.

Примечание 1.
Единственное, что вызывало дискомфорт, ― скорость и надежность связи, которые иногда желали быть лучше.

Иллюзия 2. Возможность отслеживания результатов обучения либо требует много времени, либо невозможна, когда в мероприятии участвует большое количество людей (более 12-15 человек).
В действительности, возможность получить и отследить результаты обучения в продвинутых виртуальных классов ненамного меньше, чем при электронном или, тем более, бланковом бумажном тестировании. Продвинутые виртуальные классы имеют инструментарий для тестирования или проведения онлайновых опросов (рис.) с мгновенным подсчетом результатов и возможностью предъявления их обучаемым. При этом результаты могут выводиться как по каждому из пользователей, так и суммарно по всему опросу (тесту).

Рис. Опрос в виртуальном классе (инструмент для ввода ответов участниками сессии выделен красной рамкой)



Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации