Несколько иллюзий относительно вебинара и v-room (часть 1)
Касательно ДО, его «бесчеловечности» и «ущербности» сложилось немало мифов. Затронули они и такой инструмент, как виртуальные классы. Самое забавное, что оспариваемые здесь точки зрения (скомпилированы мной в результате изучения десятков источников) и названные здесь «иллюзиями», высказываются не только апологетами традиционного обучения, но и отдельными представителями компаний, эти самые виртуальные классы продвигающие на рынок.
Возможно, более глубокое исследование таких иллюзий откроет нам новые возможности виртуальных классов как инструмента обучения и докажет его образовательную полноценность. Главное, чтобы инструмент попал в умелые руки.
Иллюзия 1. Интернет-семинар не может заменить традиционного полноценного обучения, поскольку теряется эмоциональная составляющая непосредственного контакта обучающего и обучаемых.
Опросы участников более чем 30 вебинаров, их поведение, мера и способы выражения активности в ходе онлайн общения демонстрируют: что обучаемые не испытывают никакого эмоционального дефицита или психологического дискомфорта. Ни один из участников не заявил о неполноценности виртуального общения. Возможно, оно ценно само по себе, обладает некоторым набором специфических достоинств, равно как и «полноценное обучение» в традиционной форме. Важно осознать сильные стороны и преимущества виртуальный сессий, чтобы потом рационально управлять ими.
Примечание 1. Единственное, что вызывало дискомфорт, ― скорость и надежность связи, которые иногда желали быть лучше.
Иллюзия 2. Возможность отслеживания результатов обучения либо требует много времени, либо невозможна, когда в мероприятии участвует большое количество людей (более 12-15 человек).
В действительности, возможность получить и отследить результаты обучения в продвинутых виртуальных классов ненамного меньше, чем при электронном или, тем более, бланковом бумажном тестировании. Продвинутые виртуальные классы имеют инструментарий для тестирования или проведения онлайновых опросов (рис.) с мгновенным подсчетом результатов и возможностью предъявления их обучаемым. При этом результаты могут выводиться как по каждому из пользователей, так и суммарно по всему опросу (тесту).
Возможно, более глубокое исследование таких иллюзий откроет нам новые возможности виртуальных классов как инструмента обучения и докажет его образовательную полноценность. Главное, чтобы инструмент попал в умелые руки.
Иллюзия 1. Интернет-семинар не может заменить традиционного полноценного обучения, поскольку теряется эмоциональная составляющая непосредственного контакта обучающего и обучаемых.
Опросы участников более чем 30 вебинаров, их поведение, мера и способы выражения активности в ходе онлайн общения демонстрируют: что обучаемые не испытывают никакого эмоционального дефицита или психологического дискомфорта. Ни один из участников не заявил о неполноценности виртуального общения. Возможно, оно ценно само по себе, обладает некоторым набором специфических достоинств, равно как и «полноценное обучение» в традиционной форме. Важно осознать сильные стороны и преимущества виртуальный сессий, чтобы потом рационально управлять ими.
Примечание 1. Единственное, что вызывало дискомфорт, ― скорость и надежность связи, которые иногда желали быть лучше.
Иллюзия 2. Возможность отслеживания результатов обучения либо требует много времени, либо невозможна, когда в мероприятии участвует большое количество людей (более 12-15 человек).
В действительности, возможность получить и отследить результаты обучения в продвинутых виртуальных классов ненамного меньше, чем при электронном или, тем более, бланковом бумажном тестировании. Продвинутые виртуальные классы имеют инструментарий для тестирования или проведения онлайновых опросов (рис.) с мгновенным подсчетом результатов и возможностью предъявления их обучаемым. При этом результаты могут выводиться как по каждому из пользователей, так и суммарно по всему опросу (тесту).
Рис. Опрос в виртуальном классе (инструмент для ввода ответов участниками сессии выделен красной рамкой)