Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мы все учились понемногу



Каждый из современно образованных людей обладает определенной психологической, педагогической, языковой компетенциями. Все мы учились и, если не учим профессионально, то ежедневно поучаем окружающих, успешно разбираемся в людях и себе, вполне удовлетворительно коммуницируем, понимаем родной и даже чужие языки. И верим, что нечто подобное делается везде и всюду, включая и ДО.

Однако повседневная компетентность существенно разнится от профессиональной. Умение отличать первую от второй – и есть признак профессионализма. Одна из причин качественного несовершенства нашенского e-learning видится в том, что мы подходим к нему с аршином обыденности, а не с выверенными эталонными мерками. Об этом, отчасти, свидетельствуют и результаты опроса (рис. 1), проведенного во время вебинара по педагогическому дизайну на тему «Контроль уровня обученности в электронном курсе».


Рис. 1. Опрос и его потрясающий результат

По существу, ища правильный ответ (он приведен на рис. 2) специалистам требовалось отсортировать два инварианта понятия «обученность» от двух важных педагогических категорий «обучаемость» и «образованность». Не вышло!

Рис. 2. Эталонный вариант ответа

Почему результаты оказались столь плачевны, понять, увы, при такой выборке и в силу иных обстоятельств не удастся. Это отдельная тема для серьезного размышления. Очевидно одно, результаты далеки от стандартных. Может, это свидетельствует о принципиальной нестандартности нашего мышления?

IT-шная составляющая электронного обучения худо-бедно, отвечает некоторым стандартам. В стандартах же собственно образовательных в корпоративном e-learning у нас царит произвол, любительство и отсебятина. Рынок еще позволяет смотреть на это сквозь пальцы, гонясь за количеством курсов (см. ) или думая, будто следует в форватере моды. Доколе будем мы учить чему-нибудь и как-нибудь?

P.S. Один из вариантов ответа в данном опросе дан ведущим вебинара.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации