Мы все учились понемногу
Однако повседневная компетентность существенно разнится от профессиональной. Умение отличать первую от второй – и есть признак профессионализма. Одна из причин качественного несовершенства нашенского e-learning видится в том, что мы подходим к нему с аршином обыденности, а не с выверенными эталонными мерками. Об этом, отчасти, свидетельствуют и результаты опроса (рис. 1), проведенного во время вебинара по педагогическому дизайну на тему «Контроль уровня обученности в электронном курсе».
Рис. 1. Опрос и его потрясающий результат
По существу, ища правильный ответ (он приведен на рис. 2) специалистам требовалось отсортировать два инварианта понятия «обученность» от двух важных педагогических категорий «обучаемость» и «образованность». Не вышло!
Рис. 2. Эталонный вариант ответа
Почему результаты оказались столь плачевны, понять, увы, при такой выборке и в силу иных обстоятельств не удастся. Это отдельная тема для серьезного размышления. Очевидно одно, результаты далеки от стандартных. Может, это свидетельствует о принципиальной нестандартности нашего мышления?
IT-шная составляющая электронного обучения худо-бедно, отвечает некоторым стандартам. В стандартах же собственно образовательных в корпоративном e-learning у нас царит произвол, любительство и отсебятина. Рынок еще позволяет смотреть на это сквозь пальцы, гонясь за количеством курсов (см. ) или думая, будто следует в форватере моды. Доколе будем мы учить чему-нибудь и как-нибудь?
P.S. Один из вариантов ответа в данном опросе дан ведущим вебинара.