Должны ли предметные эксперты делать курсы??
Перед праздниками на встрече у клиента обсуждался вопрос о привлечении наших ресурсов для быстрой разработки элементарных продуктовых курсов на базе готовых презентаций PowerPoint. Я предложил вместо того, чтобы отдавать работу на аутсорс, передать в подразделения, заинтересованные в разработке курсов средства разработки (например, Courselab) и провести обучение по пед. дизайну и разработке электронного учебного контента. И пусть сами делают курсы. Но полного понимания я не встретил :( - заказчик считает, что задача предметного эксперта в лучшем случае написать сценарий или подготовить презентацию.
С одной стороны все идеологи rapid e-learning (быстрого создания контента) говорят о том, что быстрое создание возможно только в случае передачи инструментов создания курсов в руки предметных экспертов (т.е. сотрудникам подразделений-заказчиков обучения).
Итого плюсы от передачи:
- ускорение процессов разработки курсов
- снижение нагрузки на специалистов учебных центров
- отсутствие потерь
С другой стороны есть позиция некоторых корпоративных учебных центров (перечисление минусов), о причинах по которым передавать эту функцию нельзя:
- отсутствие мотивации экспертов (они этого делать не будут, или будут плохо т.к. из под палки), нет способов премировать их
- отсутствие единого стандарта качества курсов (они не профессионалы - сделают "криво", нестандартно - "кто в лес, кто по дрова")
- дополнительные затраты на их обучение экспертов и приобретение авторских средств
- на сотрудников других подразделений меньше рычагов воздействия чем на сторонних экспертов и контракторов и сотрудников самого учебного центра
- и, наконец, снижение роли учебного центра (зачем мы тут если подразделения сами все делают)
Что думаете? Правда как всегда где-то посредине - не все можно передавать, но многое весьма полезно. Я знаю ряд компаний которым удалось передать функцию разработки некоторых типов курсов в подразделения.
С одной стороны все идеологи rapid e-learning (быстрого создания контента) говорят о том, что быстрое создание возможно только в случае передачи инструментов создания курсов в руки предметных экспертов (т.е. сотрудникам подразделений-заказчиков обучения).
Итого плюсы от передачи:
- ускорение процессов разработки курсов
- снижение нагрузки на специалистов учебных центров
- отсутствие потерь
С другой стороны есть позиция некоторых корпоративных учебных центров (перечисление минусов), о причинах по которым передавать эту функцию нельзя:
- отсутствие мотивации экспертов (они этого делать не будут, или будут плохо т.к. из под палки), нет способов премировать их
- отсутствие единого стандарта качества курсов (они не профессионалы - сделают "криво", нестандартно - "кто в лес, кто по дрова")
- дополнительные затраты на их обучение экспертов и приобретение авторских средств
- на сотрудников других подразделений меньше рычагов воздействия чем на сторонних экспертов и контракторов и сотрудников самого учебного центра
- и, наконец, снижение роли учебного центра (зачем мы тут если подразделения сами все делают)
Что думаете? Правда как всегда где-то посредине - не все можно передавать, но многое весьма полезно. Я знаю ряд компаний которым удалось передать функцию разработки некоторых типов курсов в подразделения.