Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Еще раз о правиле 1%

В анекдоте про чукчу, который писатель, а не читатель заложена глубокая мудрость. Вчера нашел результаты исследования того, как создается User-Generated Content (UCG - сгенерированного пользователями контента) на примере целого ряда сайтов (включая Amazon, Digg). В исследовании куча цифр и прочей мат.статистики, но оно еще раз подтверждает правило "90-10-1" о котором я уже писал. В соответствии с этим правилом из 100% пользователей любого информационного ресурса в котором каждый пользователь может что-то писать (к числу таких ресурсов безусловно можно отнести корпоративные порталы обучения, знаний и т.п.) лишь 1% является активным генератором нового контента, около 9-10% комментируют и дополняют генераторов и 90% пассивно читают.

Решил проверить это правило на примере этого блога. Взял статистику посещений (около 100-120 посетителей по рабочим дням, примерно 2000 уникальных посетителей в месяц). Если проанализировать соотношение новых и повторных посещений, то получится, что порядка 150-170 человек посещают ресурс в течение месяца неоднократно, остальные - случайные посетители пришедшие в основном с поисковых систем. При этом постоянных авторов у этого блога 3 (2%), а людей оставивших свои комментарии к сообщениям за последний месяц я насчитал 16 (9.5%). Правило действует!!

Этот факт стоит обязательно учитывать компаниям, планирующим внедрять технологии управления знаниями. Надо беречь авторов контента/экспертов и создавать для них все условия, чтобы они делились своими знаниями. Как пел Высоцкий: "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!" :)

См. также о правиле 1%:
- В Википедии
- Статья на эту тему в газете Guardian


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение