Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Сколько вариантов электронного обучения можно придумать про пылесосы?

(О противопоставлении LMS, Second Life, PLE, eL 1.0 и eL 2.0 и т.п. – по мотивам комментов)

Если мы согласимся с тезисом, что конечной целью продуктовых курсов является не столько знание характеристик товара, сколько его продвижение и продажа, то изучать продукты мы можем весьма разнообразным количеством способов. Например, познавать про пылесосы
1. Слайдовый курс, представляющий технические характеристики + по обыкновению, преимущества и выгоды товара).
2. Кейсовый курс (варианты реализации: 1. Слайдовый, симулятор или конструктор (+ их инварианты, каждый их которых может быть реализован как линейный, адаптивный, со свободной или дозированной навигацией, квест, и даже, если помечтать и денег не пожалеть, как стратегия, серьезная игра, а то и как кусочек продавцовской Second Life).

Например, начинаться все эти варианты 2 с вариациями могут так:
Клиент. Мне нужен хороший пылесос, что вы можете посоветовать?
Продавец. Ничего не могу, извините, пока Вы не расскажете, какие у Вас полы (материал покрытия, площадь), длина шерсти домашних животных, этаж, город/загород, покрытие дорог и пешеходных дорожек вне жилья, месторасположение по отношению к источникам загрязнения), что Вы будете чистить /паркет, глиняный пол, ковры, мебель, вентиляционные решетки/, каков тип и происхождение засасываемой пыли; кто в семье страдает аллергией, нет ли недееспособных членов, кому аппарат может вред принести …. (К счастью, я не спец по пылесосам, могу и остановиться …)

3. Комбинации 1 или (и лучше) 2 с возможностями сервисов Web 2.0, где эксперты и учащиеся делятся опытом реализации пылесосов NN c характеристиками ZZ и влиянием этих характеристик на спрос и процесс продаж, рассказывают о разрешении трудностей с продажами и тонкостях ТТХ, обмениваются продавцовскими хитростями...
4. То же, что и вариант 3, только вместо пп. 1 или 2 просто вывешивается документ с описанием пылесоса. Можно с картинками и в виде гипертекста. Можно и подкаст, или видеокурс про пылесос выложить.
5. Коуч-сессия (прекоуч) + или 1, или 2, или 3, или 4 + коуч-сессия (посткоуч).
На прекоуч, к примеру, можно подать решение вопросов типа:
- Каковы ваши критерии и способы измерения успеха в продажах (познании) пылесосов?
- Назовите все возможные способы, с помощью которых вы можете достичь цели (продаж или познаний)?
- Имеются ли внутренние / внешние факторы, противодействующих успешности продаж/познания пылесосов?
- Что лично вы будете делать, чтобы устранить действие этих факторов?

6. Наконец, мы можем составить «энциклопедии» «пылесосных наук» и/или «пылесосных продаж» (кто знает, как Samsung создает идеологию продаж своих пылесосов у себя на родине или в странах G7?).
И все это реализовать с помощью PLE. При этом обязательным для усвоения должно стать некое ядро. При этом гарантий, что PLE будет работать по определению в духе, к примеру, конструктивизма, нет, если нет соответствующих кадров и воли руководства.
7. Работу аудитории с PLE сопровождать дистанционным он- и оффлайн консалтингом и/или коучингом.

/Можно еще список предложить: от информационно-справочной системы для обучения по требованию до систем ИИ, да какой в этом смысл?/

Вопрос для размышлений 1: какая из перечисленных позиций обеспечивает наиболее эффективное применение изученного (здесь – продажу пылесосов)? (Если кого-то не устраивает пылесос в качестве предмета изучения, замените его, к примеру, нематериальной мотивацией, финансовым менеджментом, вакциной от свиного гриппа, МКС – да без разницы, чем)

Дело сейчас в нашем eL идет не о том, что, какой инструментарий теоретически круче и правильнее, а о том, что целесообразнее и реализуемее.
Правильное решение может быть принято применительно к конкретной ситуации: что оптимальнее чего в компании Х при заинтересованности (готовности) менеджмента Y, при наличии компетенций разработчиков и преподающих Z, при готовности целевой аудитории Q, в контекстах системы менеджмента D и корпоративной культуры F.
Разумеется, при наличии финансовых, людских, инфраструктурных, временных и т.п. ресурсов. Иными словами: Что мы можем сделать на основе имеющихся у нас ресурсов?

Вопрос для размышлений 2. Могут ли варианты 5, 6 или 7 быть дешевле вариантов 1 или 2? При каких условиях?


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации