Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

 



Смотреть вебинар

Руководитель группы дистанционного обучения Корпоративного Университета банка «Открытие» Надежда Грибкова и Репина Александра, заместитель начальника управления обучения и развития персонала и руководитель службы разработки и сопровождения функционального обучения, поделились кейсом по разработке и внедрению дашборда для руководителей по обучению и адаптации сотрудников.


Предпосылки

1. Огромный поток запросов на отчётность по различным учебным активностям обязательного и общего обучения.

2. Неудобства группы дистанционного обучения. Подготовка обязательной отчётности по обучению занимала много времени — до 24 часов в неделю, до 50 отчётов разного формата.

3. Неудобства заказчиков. Для получения отчета требовалось направить запрос администраторам учебного портала и ждать исполнения до 3х рабочих дней. Не было возможности получать аналитику в реальном времени.

Задачи

● Оптимизировать ресурсы HR на подготовку отчётов

● Сделать для заказчиков универсальный и удобный инструмент информирования и контроля обучения и адаптации сотрудников.

Технические возможности

В компании уже был внедрён портал IT Analytics на базе Power BI. Было принято решение настроить импорт данных из LMS и создать дашборд по требуемым параметрам.

Реализация

1. Специалисты группы дистанционного обучения изучили рынок на предмет того, какие варианты визуализации данных бывают, и создали макет желаемого дашборда. 

2. Затем составили список наиболее частых запросов по отчётности обучения. 

3. С полноценным техническим заданием обратились к бизнес-заказчикам. Им идея очень понравилась, они воодушевились и предложили свои варианты доработок. 

4. С учётом всех пожеланий обратились в IT-отдел к инженерам Power BI.


В процессе реализации сотрудники группы дистанционного обучения постоянно поддерживали контакт с представителями бизнес-подразделений. Была организована пилотная группа со стороны основных заказчиков, которые тестировали выгрузку данных.

Результаты

Сначала был реализован один раздел дашборда по дистанционному обучению, и затем этот сервис стали регулярно развивать и модернизировать. На данный момент он включает в себя следующие разделы:
1. Дистанционные курсы
2. Вебинары, очные и онлайн-тренинги
3. Тестирование (как отдельный процесс)
4. Адаптация
5. Индивидуальная информация по сотрудникам


- Бегунок в шапке дашборда позволяет менять требуемые периоды времени запроса информации. 
- С помощью выпадающих списков можно ограничить выборку необходимыми регионами, подразделениями и ролями сотрудников.

По дистанционному обучению, вебинарам и тренингам дашборд позволяет получить следующие аналитические данные:

Общий процент обученности
Количество активных мероприятий
Обратная связь на основе тегированных отзывов
Среднее время на одного обучающегося
Информация по новым сотрудникам
Детализация в разрезе статусов мероприятий по сотрудникам
Рейтинг мероприятий (для дистанционного обучения)

По тестированию:

Количество сотрудников, проходящих тестирование
Процент успешно пройденных тестов с 1-й попытки
Общее количество успешно пройденных тестов
Тестирование в разрезе статусов по сотрудникам

По адаптации:

Количество сотрудников на адаптации
Планы адаптации в работе и на просрочке
Количество планов адаптации, закреплённых и незакреплённых за наставником
Динамика активности каждого новичка
Результаты опроса удовлетворённости

По обучающимся:

Информация по обучению в разрезе статусов
Среднее время на обучение
Средняя оценка учебных мероприятий
Динамика активности

Популяризация и развитие проекта

Каким бы полезным ни был сервис, нужно его популяризировать: внедрить в регулярные процедуры бизнеса и познакомить с ним сотрудников. Для этого Корпоративный Университет использовал такие инструменты:

1. Информационный раздел на Учебном портале
2. Посты во внутренних корпоративных сообществах
3. Глубинные интервью с активными пользователями и отчет о доработках
4. Тематические вебинары
5. Раздел вопросов на едином портале обращений пользователей
6. Постепенный отказ от предоставления обязательной отчётности по почте
7. Интегральный рейтинг

Интегральный рейтинг — это ежемесячный свод данных по обучению и адаптации на основе дашборда, который показывает рейтинг подразделений банка по результатам обучения и адаптации за месяц и накопительный итог за 12 месяцев. 


Статистика подаётся не только в виде таблиц с  окрашенными показателями, но ещё и подкрепляется презентацией с кратким описанием лидеров и отстающих, с указанием рекомендаций по улучшению показателей. Интегральный рейтинг разбирается ежемесячно на селекторных совещаниях всех управляющих. Это даёт ощутимый эффект в улучшении показателей обучения и адаптации. 

Полученный эффект

С внедрением этого сервиса отпала необходимость вручную получать и обрабатывать заявки, затем формировать, выгружать и рассылать отчёты. Дашборд доступен в режиме 24/7. 

Он позволяет отразить полную картину по обучению и адаптации в режиме реального времени — как по обязательному, так и по назначенному самостоятельно, по всем сотрудникам и подразделениям компании. 
Все данные можно выгрузить в Excel.

Благодаря внедрению дашборда и подготовки интегрального рейтинга были достигнуты две цели:

1. Оптимизация ресурсов: пятикратное сокращение количества отчётов, время на подготовку теперь — лишь 2 часа в неделю.

2. Повышение качества завершения обязательных учебных мероприятий за счёт вовлечённости управляющих при разборах интегрального рейтинга. 

Примечание: если перед вами стоит задача аналитики обучения, посмотрите также возможности Центра аналитики в Websoft HCM.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера

Перезапуск адаптации: как автоматизировать нетипичный процесс? Кейс «585*Золотой»