Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

 



Смотреть вебинар

Руководитель группы дистанционного обучения Корпоративного Университета банка «Открытие» Надежда Грибкова и Репина Александра, заместитель начальника управления обучения и развития персонала и руководитель службы разработки и сопровождения функционального обучения, поделились кейсом по разработке и внедрению дашборда для руководителей по обучению и адаптации сотрудников.


Предпосылки

1. Огромный поток запросов на отчётность по различным учебным активностям обязательного и общего обучения.

2. Неудобства группы дистанционного обучения. Подготовка обязательной отчётности по обучению занимала много времени — до 24 часов в неделю, до 50 отчётов разного формата.

3. Неудобства заказчиков. Для получения отчета требовалось направить запрос администраторам учебного портала и ждать исполнения до 3х рабочих дней. Не было возможности получать аналитику в реальном времени.

Задачи

● Оптимизировать ресурсы HR на подготовку отчётов

● Сделать для заказчиков универсальный и удобный инструмент информирования и контроля обучения и адаптации сотрудников.

Технические возможности

В компании уже был внедрён портал IT Analytics на базе Power BI. Было принято решение настроить импорт данных из LMS и создать дашборд по требуемым параметрам.

Реализация

1. Специалисты группы дистанционного обучения изучили рынок на предмет того, какие варианты визуализации данных бывают, и создали макет желаемого дашборда. 

2. Затем составили список наиболее частых запросов по отчётности обучения. 

3. С полноценным техническим заданием обратились к бизнес-заказчикам. Им идея очень понравилась, они воодушевились и предложили свои варианты доработок. 

4. С учётом всех пожеланий обратились в IT-отдел к инженерам Power BI.


В процессе реализации сотрудники группы дистанционного обучения постоянно поддерживали контакт с представителями бизнес-подразделений. Была организована пилотная группа со стороны основных заказчиков, которые тестировали выгрузку данных.

Результаты

Сначала был реализован один раздел дашборда по дистанционному обучению, и затем этот сервис стали регулярно развивать и модернизировать. На данный момент он включает в себя следующие разделы:
1. Дистанционные курсы
2. Вебинары, очные и онлайн-тренинги
3. Тестирование (как отдельный процесс)
4. Адаптация
5. Индивидуальная информация по сотрудникам


- Бегунок в шапке дашборда позволяет менять требуемые периоды времени запроса информации. 
- С помощью выпадающих списков можно ограничить выборку необходимыми регионами, подразделениями и ролями сотрудников.

По дистанционному обучению, вебинарам и тренингам дашборд позволяет получить следующие аналитические данные:

Общий процент обученности
Количество активных мероприятий
Обратная связь на основе тегированных отзывов
Среднее время на одного обучающегося
Информация по новым сотрудникам
Детализация в разрезе статусов мероприятий по сотрудникам
Рейтинг мероприятий (для дистанционного обучения)

По тестированию:

Количество сотрудников, проходящих тестирование
Процент успешно пройденных тестов с 1-й попытки
Общее количество успешно пройденных тестов
Тестирование в разрезе статусов по сотрудникам

По адаптации:

Количество сотрудников на адаптации
Планы адаптации в работе и на просрочке
Количество планов адаптации, закреплённых и незакреплённых за наставником
Динамика активности каждого новичка
Результаты опроса удовлетворённости

По обучающимся:

Информация по обучению в разрезе статусов
Среднее время на обучение
Средняя оценка учебных мероприятий
Динамика активности

Популяризация и развитие проекта

Каким бы полезным ни был сервис, нужно его популяризировать: внедрить в регулярные процедуры бизнеса и познакомить с ним сотрудников. Для этого Корпоративный Университет использовал такие инструменты:

1. Информационный раздел на Учебном портале
2. Посты во внутренних корпоративных сообществах
3. Глубинные интервью с активными пользователями и отчет о доработках
4. Тематические вебинары
5. Раздел вопросов на едином портале обращений пользователей
6. Постепенный отказ от предоставления обязательной отчётности по почте
7. Интегральный рейтинг

Интегральный рейтинг — это ежемесячный свод данных по обучению и адаптации на основе дашборда, который показывает рейтинг подразделений банка по результатам обучения и адаптации за месяц и накопительный итог за 12 месяцев. 


Статистика подаётся не только в виде таблиц с  окрашенными показателями, но ещё и подкрепляется презентацией с кратким описанием лидеров и отстающих, с указанием рекомендаций по улучшению показателей. Интегральный рейтинг разбирается ежемесячно на селекторных совещаниях всех управляющих. Это даёт ощутимый эффект в улучшении показателей обучения и адаптации. 

Полученный эффект

С внедрением этого сервиса отпала необходимость вручную получать и обрабатывать заявки, затем формировать, выгружать и рассылать отчёты. Дашборд доступен в режиме 24/7. 

Он позволяет отразить полную картину по обучению и адаптации в режиме реального времени — как по обязательному, так и по назначенному самостоятельно, по всем сотрудникам и подразделениям компании. 
Все данные можно выгрузить в Excel.

Благодаря внедрению дашборда и подготовки интегрального рейтинга были достигнуты две цели:

1. Оптимизация ресурсов: пятикратное сокращение количества отчётов, время на подготовку теперь — лишь 2 часа в неделю.

2. Повышение качества завершения обязательных учебных мероприятий за счёт вовлечённости управляющих при разборах интегрального рейтинга. 

Примечание: если перед вами стоит задача аналитики обучения, посмотрите также возможности Центра аналитики в Websoft HCM.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF