Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка

Дарья Жданова (Газпромбанк) и Евгений Грохотов (Глобэкс АйТи — партнер Websoft) продемонстрировали, как положительная обратная связь, которой сотрудники делятся друг с другом на портале ГПБлайк, помогает развивать ценности компании.


Предыстория

В 2020 году в Газпромбанке стартовала программа трансформации управления человеческим капиталом с фокусом на развитие культуры обратной связи. Было внедрено много новых инструментов, например, обучающие сериалы и фильмы про жизнь сотрудников. Это интересно и полезно, но не хватало интерактивности. Необходимо было, чтобы каждый сотрудник на своем опыте мог соприкоснуться с ценностями и понять, как они проявляются на практике. Так возникла идея портала позитивной обратной связи «ГПБлайк».


Реализация

Портал был создан на базе Websoft HCM. На странице пользователя портала кроме персональных данных отображается количество друзей, заработанных ГПБкоинов, очков опыта и место в рейтинге. Кроме того, там есть три панели:

– Отправка лайков 

 Доска наград

 Полученные лайки


В форме отправки можно выбрать один из типов лайков:

 За ценности банка: Ответственность, Открытость, Проактивность, Внимательность к людям (количество в месяц ограничено).

 Фановые лайки — для поднятия настроения (без начисления очков опыта).

 Поздравительные — к праздникам (временно доступны) и дням рождения (без начисления очков опыта).

 Лайки от руководителя — для награждения или передачи, чтобы другой мог наградить своих подчинённых (количество в месяц ограничено).

Сотрудники могут получать подарочные Лайки за выполнение заданий, например, за прохождение квеста о возможностях портала или за тестирование мобильного приложения. Такие лайки побуждают выполнять задачи, актуальные для Банка.


Форма отправки проста и включает в себя:
 Поле выбора сотрудника
 Доступные лайки
 Поле комментария с динамической подписью, которая мотивирует написать больше текста

В момент отправки лайка получателю приходит уведомление.

Меню портала включает в себя следующие разделы:
 Награды — полученные цветные лайки и серые, которые ещё можно заработать.
 Рейтинг — список лидеров с наибольшим числом очков опыта за месяц (есть фильтры).
 Маркет — интернет-магазин с ценами товаров в ГПБкоинах.
 Лента событий — все полученные Лайки и ГПБкоины.
 Друзья — взаимно добавленные; только те, кто добавил меня; рекомендованные.
 О проекте — счетчик с количеством отправленных Лайков в течение дня, интервью руководителя и краткая памятка о возможностях пользователя на портале, раздел “События”, где публикуются новости о запуске новых Лайков и игровых активностей.
 FAQ — все актуальные вопросы по категориям.


Результат

За 2023 год в процесс обмена Лайками вовлеклись порядка 16000 сотрудников, что составило 71 % от общей численности компании. За год было отправлено более 1 млн. лайков. Из них 91% лайков — это именно за ценности. NPS 74 %.

Факторы успеха

1. Команда и взаимодействие команд. «ГПБлайк» — это один из трёх проектов банка на WebSoft HCM, и для каждого из них выделена отдельная команда. Налаженное взаимодействие департаментов HR и IT банка сильно упрощает процесс. Проект реализовался и развивается по Agile-методологии, поэтому было важно, чтобы все участники не боялись изменений и были готовы к ним. 

2. Ориентир на пользователя. Платформа создавалась для конечных пользователей, и очень важно, чтобы именно им все было понятно и удобно.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?