Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Когда в компании начинают внедрять e-learning, то первый вопрос, который возникает: какие для этой цели нужны инструменты?

Если детализировать, то нужны ответы на целый ряд вопросов:
  • где именно будет проходить обучение и с помощью чего будет разрабатываться учебный контент,
  • достаточно ли платформы и средства для разработки,
  • каким функционалом должны обладать эти инструменты,
  • что лучше, внедрять все сразу или постепенно,
  • как правильно организовать проект, какие нужны ресурсы и каких специалистов потребуется привлечь,
  • как развивать систему обучения,
  • как правильно формулировать технические задания провайдеру при внедрении СДО?

ИНСТРУМЕНТЫ (ФУНКЦИОНАЛ СДО, LMS, TMS)

Для организации дистанционного обучения применяют ряд инструментов, среди которых:
  • электронные курсы (интерактивные, слайдовые, презентации, документы, тренажеры, симуляции диалогов и т.д.),
  • электронные тесты (как самостоятельные, так и “вшитые в курсы”, учебные и оценочные),
  • разнообразный электронный контент (норм.документы, инструкции),
  • электронные книги,
  • видео- и аудио-контент,
  • проведение вебинаров и просмотр их записей,
  • блоги, форумы, опросы, формы обратной связи,
  • элементы социальных сетей (лайки, комментарии, профили)
  • элементы геймификации (уровни, рейтинги, бейджи, призы),
  • внешние учебные ресурсы (сайты, книги, курсы, тесты, тренинги).

В зависимости от функционала СДО (платформы, на которой будет организовано обучение) вы получите свой набор инструментов.

С помощью этих инструментов можно выстроить как онлайн-, так и смешанные траектории обучения с использованием дистанционных и очных форм обучения. В последнем случае это будет уже не СДО, а LMS (система управления обучением). LMS станет единой учебной платформой, агрегатором ресурсов и “картой”, по которой проходит траектория обучения и где фиксируются все полученные результаты пройденных учебных мероприятий. Если посмотреть еще дальше и подключить к обучению оценку персонала, управление компетенций, адаптацию, постановку целей, управление кадровым резервом, то это уже будет не СДО, а TMS (система управления талантами).

Для грамотного использования этих инструментов важно опираться на методологию: понимание того, что такое электронный контент и каким образом он разрабатывается. Только после того, как есть это понимание, можно переходить к выбору инструмента для разработки.


ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ

Каждая система обучения может иметь различные варианты интерфейсов, внутри которых реализован определенный набор инструментов. Это может быть традиционный учебный портал, мобильный портал, мобильное приложение (для онлайн и оффлайн-обучения), нестандартные интерфейсы (например, чат-боты). Не смотря на это разнообразим, 90% внедрений дистанционного обучения в компаниях ограничиваются именно традиционным учебным порталом внутри корпоративной сети. А учитывая требования современного ученика к мобильности и к качеству электронного контента, сейчас традиционного портала уже недостаточно для организации эффективного e-learning. И, в тоже время, для внедрения мобильных порталов и приложений, важно понимать, действительно ли сотрудникам компании подойдет такое обучение. Для этого нужен тщательный анализ потребностей и возможностей обучения.


ОСОБЕННОСТИ СДО

При выборе системы дистанционного обучения важно определиться не только с функционалом (набором инструментов) и интерфейсом (способом обучения и подачей контента), но и с особенностями самого процесса внедрения. Для этого потребуется ответить на вопросы:
  • где будет размещена СДО (облачное решение или корпоративная сеть с собственными серверами),
  • внедряем только СДО или LMS или TMS? (это только инструмент для эл.обучение или для всего учебного процесса или для управления и развития талантами),
  • адаптируемся под систему или кастомизируем систему под себя? (будете ли вы дорабатывать и понимаете ли вы, что будет включать ваше тех.задание на доработку, есть ли у вас ресурс на самостоятельную поддержку и доработку системы),
  • что мы знаем про поставщика системы и про дальнейшую техническую поддержку? (есть ли у них реальные примеры внедрений, работали ли они с компаниями с похожими запросами, какие отзывы про техническую поддержку проекта)

Как видите, очень важно стратегически посмотреть на ваши ожидания в отношении дистанционного обучения. Какие на него возлагаются надежды? Какие задачи оно будет решать? Как оно будет развиваться? Как и с чем будет взаимодействовать новая внедренная система обучения? Если вы не ответили на эти вопросы на этапе внедрения, то это повлечет за собой сложные ситуации в процессе использования и дальнейшего развития системы дистанционного обучения. Поэтому, смотрите комплексно, думайте стратегически, решайте, опираясь на потребности компании в обучении.


Также смотрите материалы по теме:



Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?