Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Цель учебной игры

Учебная игра, как и всякая любая, должна иметь некую цель.
Однако эта цель весьма специфична. Она не должна быть настоящей, всамделешной. Игровая цель всегда «ложна», как бы не имеет отношения к существу дела. Когда мы создаем игру с целью развития способностей или поиска чего-то неизвестного, не стоит делать эти способности или знания целью игры. Они возникнут и/или разовьются в ходе игры.

Установленная правилами цель игры не должна совпадать с причиной игры. Футболисты и болельщики заинтересованы не столько в том, чтобы повидать мяч в сетке ворот соперника, сколько в удовольствии от игры, получить кайф от собственных переживаний.
Разрабатывая игру, ее создателям нужно приложить максимум усилий, чтобы формальная цель игры была ненастоящей, условной. В учебной игре мы заведомо делаем нечто неизвестным. Например, мы создаем симулятор продвижения товара Z на рынки некого латиноамериканского государства, при этом нужно опередить североамериканских, европейских и китайских конкурентов. Цель – опередить, вполне ложная цель. А истинной причиной достижения победы (или проигрыша) станут знания о продукте, конъюнктуре рынка, умение простроить логистику, учитывать колебания курсов валют и пр. и пр.
Главная цель игры – преодоление условных препятствий, в ходе чего и приобретаются, собственно, желаемые навыки и знания. В противном случае мы получим не игру, а жалкую ее имитацию.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации