Вебинары: Эффективный опыт обучения
Перевод статьи западного блоггера (Beth Kanter) - "Вебинары: Эффективный опыт обучения" на distance-learning.ru.
Некоторые идеи статьи:
1.) Состав малых групп: как вы распределяете обучающихся по подгруппам – в некоторых случаях при занятии с небольшими группами это может не иметь значения. Например, для групп с ведущим – вы можете использовать принцип распределения «на первый-второй рассчитайся», либо распределить людей на группы по алфавиту. Однако, в других ситуациях необходим небольшой социальный инженеринг. Программное обеспечение позволяет вам сделать это в режиме реального времени, предложив участникам самим выбрать группу. При использовании метода ROI мы имеем несколько вариантов методики продаж. В таком случае мы получаем неоднородные по количеству группы. Несмотря на то, что работы прибавляется, все-таки лучше проводить предварительное распределение на основании опроса.
При проведении опроса вы сможете провести корректировку, равномерно распределив по группам людей, имеющих реальный жизненный опыт продаж методики ROI.
2.) Упражнения: Разбивка на небольшие группы дает возможность применения модели «Peer assist» при анализе результатов выполненных действий. «Peer Assist» (помощь специалиста) позволяет собрать группу специалистов для решения проблем, проведения проекта или выполнения задачи, используя знание и опыт участников. При этом необходимо в каждой группе выделить участников, нуждающихся в поддержке. Каждый такой «чайник» описывает, в чем его проблема, после чего участники решают, в какой он должен быть группе. При дефиците времени обсуждение проблем каждого участника при таком подходе занимает меньше времени. Это потребует четких инструкций от тренера и соблюдения баланса между «говорю» и «слушаю».
3.) Фасилитация виртуальных малых групп: ПО для проведения вебинара позволяет участникам обpащаться к инструктору за помощью при возникновении вопросов в группе. Экран вебинара показывает, какая из групп «тянет руку», сигнализируя о потребности в помощи инструктора. Очень удобным является разделение вопросов по технической поддержке и вопросов по контенту, и сотрудники NTEN приложили немало усилий для осуществления этой задачи. При работе по такой технологии в режиме «лицом к лицу» я «кружу как шмель» и слушаю проходящую дискуссию. Я, в основном, слушаю и лишь в случае необходимости занимаю позицию эксперта и даю совет. Проблема при использовании такого подхода заключается в том, что участники не знают о присутствии инструктора, а когда вдруг узнают об этом, возникает неловкая ситуация. Эта проблема решается путем заблаговременного предупреждения участников о том, что инструктор будет курировать работу групп.
4.) Хронометраж: как я понял из многолетнего опыта, курируя семинары по играм в социальных сетях, более длительные упражнения требуют более частых перерывов и разделения процесса на сегменты. ПО имеет систему хронометража, что очень важно – необходимо быть уверенными, что каждой группе упражнений уделяется достаточно времени – не слишком мало и не слишком много. Возможно, это не так просто, но существенно облегчает работу.