Симуляция обучения и игра в образование
Замечательную, ИМХО, статью "Игра в образование" (про ЕГЭ, школьное и высшее образование и кое-что еще) прочитал давеча. Ох, как не хватает нашему еL подобных авторов.
Несколько цитат для затравки:
"Возьмём же и в начале наших рассуждений зададим простейший вопрос. Ну а какое образование, собственно, нужно России? И вот ответа-то на него не существует в принципе. Россия - это кто персонально? Вот-вот!"
"Вспомню "красного директора" недавнего прошлого. Благодаря особенностям приватизации общенародной собственности он оказался владельцем контрольного пакета акций легендарного в давнем прошлом завода. Так вот, на всех муниципальных совещаниях, посвящённых проблемам общего и профессионального образования, он заводил одну и ту же песню. Ему были нужны токари, фрезеровщики, слесари-сборщики… Профессии из легендарного справочника Huette, инженерной библии конца позапрошлого века.
А почему он нуждался в этих ремёслах? Да потому, что хапнутый им завод оснащён оборудованием аккурат под эти профессии, в девяностые годы прошлого века там функционировал бельгийский станок времен НЭПа. Но почему станки сохранились, а людей нет? Да очень просто – потому, что нет крепостного права."
"На уровне платёжеспособного спроса никакой реальной потребности в плодах образования нет. Есть потребность в массовом неквалифицированном труде по недорогой цене!"
Несколько цитат для затравки:
"Возьмём же и в начале наших рассуждений зададим простейший вопрос. Ну а какое образование, собственно, нужно России? И вот ответа-то на него не существует в принципе. Россия - это кто персонально? Вот-вот!"
"Вспомню "красного директора" недавнего прошлого. Благодаря особенностям приватизации общенародной собственности он оказался владельцем контрольного пакета акций легендарного в давнем прошлом завода. Так вот, на всех муниципальных совещаниях, посвящённых проблемам общего и профессионального образования, он заводил одну и ту же песню. Ему были нужны токари, фрезеровщики, слесари-сборщики… Профессии из легендарного справочника Huette, инженерной библии конца позапрошлого века.
А почему он нуждался в этих ремёслах? Да потому, что хапнутый им завод оснащён оборудованием аккурат под эти профессии, в девяностые годы прошлого века там функционировал бельгийский станок времен НЭПа. Но почему станки сохранились, а людей нет? Да очень просто – потому, что нет крепостного права."
"На уровне платёжеспособного спроса никакой реальной потребности в плодах образования нет. Есть потребность в массовом неквалифицированном труде по недорогой цене!"