Свободу мотивации к учению?
Вчера смотрел (точнее, слушал, передом к монитору, задом к телевизору) фильм про Альберта Эйнштейна. В этом фильме прозвучала примерно следующая мысль, как будто принадлежащая гению, касательно формального образования: мотивация к учебе ценна, однако она ничего или малого стоит, если у ученика нет свободы в выборе способов удовлетворения этой мотивации.
Мы вот спорим о структуре, простоте, внешней привлекательности и т.п. электронных курсов, провозглашаем адаптивные сценарии и свободною навигацию высшими проявлениями еL-демократии, порой напрочь забывая, что возникновение ДО исторически мотивировано поиском способов обучения с бОльшим числом степеней свободы для удовлетворения потребности в знаниях, чем академическое очное обучение(почитайте работы Владимир Павловича Тихомирова и его коллег по МЭСИ 90-х годов про это).
Неужто мы незаметно выплеснули из ДО идею свободы и многообразия, превратив его в на завалинке трактуемые "технологии е-lеarning". Может, она в реале нафиг не за чем, эта свобода для удовлетворения мотивов.
Чего тешить себя иллюзиями? Пора честно признаться, наше еL - дериват формального традиционного обучения, торгуемый на рынке, а если всякие мнящие себя педдизайнерами этого не разумеют, мы напустим на них Котов Модестов, а потом сами себя этими же педдизайнерами провозгласим.
Мы вот спорим о структуре, простоте, внешней привлекательности и т.п. электронных курсов, провозглашаем адаптивные сценарии и свободною навигацию высшими проявлениями еL-демократии, порой напрочь забывая, что возникновение ДО исторически мотивировано поиском способов обучения с бОльшим числом степеней свободы для удовлетворения потребности в знаниях, чем академическое очное обучение(почитайте работы Владимир Павловича Тихомирова и его коллег по МЭСИ 90-х годов про это).
Неужто мы незаметно выплеснули из ДО идею свободы и многообразия, превратив его в на завалинке трактуемые "технологии е-lеarning". Может, она в реале нафиг не за чем, эта свобода для удовлетворения мотивов.
Чего тешить себя иллюзиями? Пора честно признаться, наше еL - дериват формального традиционного обучения, торгуемый на рынке, а если всякие мнящие себя педдизайнерами этого не разумеют, мы напустим на них Котов Модестов, а потом сами себя этими же педдизайнерами провозгласим.