Что делает учащийся, взаимодействуя с контентом? (1)
Электронные интерактивные курсы очень часто противопоставляются книгам на жестких носителях и даже электронным книгам.
В чем основа такого противопоставления? Если традиционное обучение ассоциируется для многих учащихся с нудным и трудоемким освоением большого числа букафф (и картинок, и интерактивных или 3D объектов, майндмэпов и других орудий визуализации), то способна ли замена текстов картинками облегчить им жизнь?
Контент - что текстовый, что изобразительный – чаще всего воспринимается аудиторией как некая сумма экспертных (правильных) суждений, претендующих на истинность в последней инстанции. Тех знаний, которые нужно «зазубрить» и. в лучшем случае, по зазубренному применять.
А если мы взглянем на знание как на нечто, что не передается, а конструируется самим учащимся в образовательном процессе, как на процесс выстраивания учащимся собственного отношения к своим контекстам, ситуациям, взаимодействию с другими людьми. Научившись такому взгляду, мы, быть может, сумеем сделать обучение взрослых интересным, а не интересненьким, осознанным, а не завлекательным, мотивированным изнутри, а не за счет внешней привлекательности или путем «облегчения» курсов за счет примитивизации их содержания и скатывания к профанному знанию, созданию курсов «для идиотов».
Фишка в том, что обучение взрослых, связанное с конструированием (переконструированием) имеющихся у них знаний по определению «опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в области образования» (А.Хуторской). Потому учить взрослых нужно не контенту, а взаимодействию с контентом с целью развития своих (а не внешних) знаний и опыта.
В чем основа такого противопоставления? Если традиционное обучение ассоциируется для многих учащихся с нудным и трудоемким освоением большого числа букафф (и картинок, и интерактивных или 3D объектов, майндмэпов и других орудий визуализации), то способна ли замена текстов картинками облегчить им жизнь?
Контент - что текстовый, что изобразительный – чаще всего воспринимается аудиторией как некая сумма экспертных (правильных) суждений, претендующих на истинность в последней инстанции. Тех знаний, которые нужно «зазубрить» и. в лучшем случае, по зазубренному применять.
А если мы взглянем на знание как на нечто, что не передается, а конструируется самим учащимся в образовательном процессе, как на процесс выстраивания учащимся собственного отношения к своим контекстам, ситуациям, взаимодействию с другими людьми. Научившись такому взгляду, мы, быть может, сумеем сделать обучение взрослых интересным, а не интересненьким, осознанным, а не завлекательным, мотивированным изнутри, а не за счет внешней привлекательности или путем «облегчения» курсов за счет примитивизации их содержания и скатывания к профанному знанию, созданию курсов «для идиотов».
Фишка в том, что обучение взрослых, связанное с конструированием (переконструированием) имеющихся у них знаний по определению «опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в области образования» (А.Хуторской). Потому учить взрослых нужно не контенту, а взаимодействию с контентом с целью развития своих (а не внешних) знаний и опыта.