Какие извилины в мозгу пользователей расшевеливают педагогические агенты?
В блоге коллег Наталья Долгова задается вопросом, каким образом разумно использовать персонажей-агентов в электронных курса, на каких «психологических струнах» аудитории поиграть с их помощью. Мало того, что задается, так еще и предлагает 2 концептуальных захода на решение этого вопроса:
- Эмоциональное вовлечение пользователя в учебный процесс путем «отражения» эмоций обучаемого.
- Идентификация пользователя с персонажем и перенос на него части вины обучаемого за собственные огрехи в обучении.
Не буду вступать сейчас с Натальей в обсуждение и полемику, замечу только, что идентификация и перенос – это сильно разные психологические процессы. И с каждым из них агенты могут успешно «работать» по-разному.
Речь сейчас о другом. Появились относительно новые объекты-инструменты в средствах авторинга. И их разработчикам курсов каким-то образом предстоит «переварить».
ИМХО, образовательный потенциал агентов просто колоссален: это и моделирование эмоционального реагирования обучаемых на действия агентов и агентов на активность обучаемых, и управление поведением и интеллектуальными действиями агентов в контексте разного рода кейсов (ситуаций) со стороны пользователей, и отреагирование с целью искоренения разного рода негативных способов реакций на воздействия извне и импульсы изнутри и многое-премногое иное.
Каждый из названных и неупомянутых аспектов требует особого, серьезного и детального, рассмотрения. А сейчас стоит, думается, собрать в одном месте ссылки на важнейшие посты о виртуальных персонажах, имевшие место в этом блоге и, разумеется, на ссылки внутри них и на комментарии к этим постам:
•Персонажи в электронных курсах - опыт Avon
•Дистанционная бизнес-драматургия?
•Немного физиогномики в электронных курсах
•Еще раз о виртуальных (педагогических) агентах
•В защиту несимпатичных персонажей и прочих "Золушек"
•Скромность украшает е-курс?
•Что думают е-learning'цы об анимированных персонажах, или Кейс для специалистов eL
•Компьютерные тренеры эмоций
- Эмоциональное вовлечение пользователя в учебный процесс путем «отражения» эмоций обучаемого.
- Идентификация пользователя с персонажем и перенос на него части вины обучаемого за собственные огрехи в обучении.
Не буду вступать сейчас с Натальей в обсуждение и полемику, замечу только, что идентификация и перенос – это сильно разные психологические процессы. И с каждым из них агенты могут успешно «работать» по-разному.
Речь сейчас о другом. Появились относительно новые объекты-инструменты в средствах авторинга. И их разработчикам курсов каким-то образом предстоит «переварить».
ИМХО, образовательный потенциал агентов просто колоссален: это и моделирование эмоционального реагирования обучаемых на действия агентов и агентов на активность обучаемых, и управление поведением и интеллектуальными действиями агентов в контексте разного рода кейсов (ситуаций) со стороны пользователей, и отреагирование с целью искоренения разного рода негативных способов реакций на воздействия извне и импульсы изнутри и многое-премногое иное.
Каждый из названных и неупомянутых аспектов требует особого, серьезного и детального, рассмотрения. А сейчас стоит, думается, собрать в одном месте ссылки на важнейшие посты о виртуальных персонажах, имевшие место в этом блоге и, разумеется, на ссылки внутри них и на комментарии к этим постам:
•Персонажи в электронных курсах - опыт Avon
•Дистанционная бизнес-драматургия?
•Немного физиогномики в электронных курсах
•Еще раз о виртуальных (педагогических) агентах
•В защиту несимпатичных персонажей и прочих "Золушек"
•Скромность украшает е-курс?
•Что думают е-learning'цы об анимированных персонажах, или Кейс для специалистов eL
•Компьютерные тренеры эмоций