Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Какие извилины в мозгу пользователей расшевеливают педагогические агенты?

В блоге коллег Наталья Долгова задается вопросом, каким образом разумно использовать персонажей-агентов в электронных курса, на каких «психологических струнах» аудитории поиграть с их помощью. Мало того, что задается, так еще и предлагает 2 концептуальных захода на решение этого вопроса:
- Эмоциональное вовлечение пользователя в учебный процесс путем «отражения» эмоций обучаемого.
- Идентификация пользователя с персонажем и перенос на него части вины обучаемого за собственные огрехи в обучении.
Не буду вступать сейчас с Натальей в обсуждение и полемику, замечу только, что идентификация и перенос – это сильно разные психологические процессы. И с каждым из них агенты могут успешно «работать» по-разному.

Речь сейчас о другом. Появились относительно новые объекты-инструменты в средствах авторинга. И их разработчикам курсов каким-то образом предстоит «переварить».
ИМХО, образовательный потенциал агентов просто колоссален: это и моделирование эмоционального реагирования обучаемых на действия агентов и агентов на активность обучаемых, и управление поведением и интеллектуальными действиями агентов в контексте разного рода кейсов (ситуаций) со стороны пользователей, и отреагирование с целью искоренения разного рода негативных способов реакций на воздействия извне и импульсы изнутри и многое-премногое иное.
Каждый из названных и неупомянутых аспектов требует особого, серьезного и детального, рассмотрения. А сейчас стоит, думается, собрать в одном месте ссылки на важнейшие посты о виртуальных персонажах, имевшие место в этом блоге и, разумеется, на ссылки внутри них и на комментарии к этим постам:

Персонажи в электронных курсах - опыт Avon
Дистанционная бизнес-драматургия?
Немного физиогномики в электронных курсах
Еще раз о виртуальных (педагогических) агентах
В защиту несимпатичных персонажей и прочих "Золушек"
Скромность украшает е-курс?
Что думают е-learning'цы об анимированных персонажах, или Кейс для специалистов eL
Компьютерные тренеры эмоций


Популярные сообщения из этого блога

Делаем WebTutor более дружественным для разработчиков

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Приложения для платформы WebTutor

Автоматизация HR-процессов в компании ABI PRODUCT: как внедряли систему WebTutor