Запрос на е-курс VS потребность в обучении
Запоститься на эту тему побудила реплика (сохранена 23/9/09 15:18) участника этого блога, выступающего под емким именем Андрей: «Учите, удовлетворяя потребность. Если человек желает изучать конкретный курс, перечисленные предпосылки не имеют большого значения. Предоставляйте нужный материал по запросу.»
К сожалению, автор, во-первых, не уточнил, по чьему запросу: учащегося или компании. Во вторых, ИМХО, не развел потребность в обучении и запрос на него.
Поскольку в бизнесе страсть как любят информировать на примерах, пойду этим же путем:
Пример 1:
Запрос заказчика: Нужно поднять уровень продаж за счет роста компетентности продавцов. Делаем курс(ы) по этапам продажам -- продуктам – коммуникации продавца с клиентом -- NLP-подстройкам + эриксоновскому гипнозу покупателей (и т.п. и пр. и т.д.).
Причина низкого объема продаж: неконкурентоспособная продукция или цены, скверная логистика, замена родных запчастей на китайские, низкая платежеспособность и т.п. и пр. и т.д.
- Учим, удовлетворяя запрос? - Айда компенсировать издержки менеджмента компетенциями исполнителей! Вперед! А выйдет ли?..
Пример 2.
Запрос обучаемого: Хочу досконально освоить всю линейку продуктов.
Потребность: Хочу перейти на работу в компанию-конкурент. Товары-то на 70-80% и более те же или аналогичные, зарплата выше, соцпакет сытнее, ТК в целом соблюдается, начальники либеральнее, корпоративная культура культурнее.
- Предоставляем нужный контент по потребности? – Эффективность учёбы гарантирована!
К сожалению, автор, во-первых, не уточнил, по чьему запросу: учащегося или компании. Во вторых, ИМХО, не развел потребность в обучении и запрос на него.
Поскольку в бизнесе страсть как любят информировать на примерах, пойду этим же путем:
Пример 1:
Запрос заказчика: Нужно поднять уровень продаж за счет роста компетентности продавцов. Делаем курс(ы) по этапам продажам -- продуктам – коммуникации продавца с клиентом -- NLP-подстройкам + эриксоновскому гипнозу покупателей (и т.п. и пр. и т.д.).
Причина низкого объема продаж: неконкурентоспособная продукция или цены, скверная логистика, замена родных запчастей на китайские, низкая платежеспособность и т.п. и пр. и т.д.
- Учим, удовлетворяя запрос? - Айда компенсировать издержки менеджмента компетенциями исполнителей! Вперед! А выйдет ли?..
Пример 2.
Запрос обучаемого: Хочу досконально освоить всю линейку продуктов.
Потребность: Хочу перейти на работу в компанию-конкурент. Товары-то на 70-80% и более те же или аналогичные, зарплата выше, соцпакет сытнее, ТК в целом соблюдается, начальники либеральнее, корпоративная культура культурнее.
- Предоставляем нужный контент по потребности? – Эффективность учёбы гарантирована!