Практики e-learning - обобщение 10 лет опыта
Если вы, вдруг, доверяете американскому правительству, то вам несомненно стоит почитать документ под названием "Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning" (на английском языке).
На 93 страницах текста - обощение множества исследований технологий электронного обучения за период с 1996 по 2008 год, подготовленное по заказу министерства образования США. При подготовке документа рассматривалось более 1000 кейсов использования технологий ДО. Обобщено множество публикаций и исследований различных компаний, исследовательских центров, университетов.
Исследователи пытались ответить на следующие вопросы:
1. Сравнение эффективности e-learning и очного обучения
2. Увеличивает ли эффективность очного обучения добавление компонента e-learning?
3. Каковы наиболее эффективные практики и методы e-learning?
4. Какие факторы влияют на эффективность электронного обучения?
Некоторые выводы документа:
- Результатам большого количества исследований показали что студенты полностью или частично изучавшие курс в форме электронного обучения показывали в среднем лучшие результаты чем тем, кто учился только очно
- Наибольший эффект от e-learning в сравнении с очным обучением наблюдался в тех кейсах, где на дистанционное обучения выделялось больше времени чем на аналогичное очное
- Различные варианты реализации электронного обучения слабо влияют на его эффективность
- Эффективность электронного обучения наблюдалась на весьма широкой выборке контента (направлений обучения) и типов обучаемых (школьники, студенты, взрослые люди)
- Эффективность дистанционного обучения в сравнении с очным наиболее эффективно была продемонстрирована в тех случаях, когда учебная программа, контент, способы преподавания были специально адаптированы под e-learning
- В большинстве исследований смешанное и чисто онлайновое обучения демонстрировали примерно идентичную эффективность (измеримые результаты обучения)
- Включение в электронные курсы большого количества видео и прочей мультимедии НЕ повышает эффективности обучения (!!!)
- Эффективность обучения повышается если обучаемому предоставляется интерактивный контент
- Работа тьюторов с группами обучаемых онлайн ниже чем в случае если тьютор или преподаватель работают со студентом индивидуально
В целом очень занимательный документ
На 93 страницах текста - обощение множества исследований технологий электронного обучения за период с 1996 по 2008 год, подготовленное по заказу министерства образования США. При подготовке документа рассматривалось более 1000 кейсов использования технологий ДО. Обобщено множество публикаций и исследований различных компаний, исследовательских центров, университетов.
Исследователи пытались ответить на следующие вопросы:
1. Сравнение эффективности e-learning и очного обучения
2. Увеличивает ли эффективность очного обучения добавление компонента e-learning?
3. Каковы наиболее эффективные практики и методы e-learning?
4. Какие факторы влияют на эффективность электронного обучения?
Некоторые выводы документа:
- Результатам большого количества исследований показали что студенты полностью или частично изучавшие курс в форме электронного обучения показывали в среднем лучшие результаты чем тем, кто учился только очно
- Наибольший эффект от e-learning в сравнении с очным обучением наблюдался в тех кейсах, где на дистанционное обучения выделялось больше времени чем на аналогичное очное
- Различные варианты реализации электронного обучения слабо влияют на его эффективность
- Эффективность электронного обучения наблюдалась на весьма широкой выборке контента (направлений обучения) и типов обучаемых (школьники, студенты, взрослые люди)
- Эффективность дистанционного обучения в сравнении с очным наиболее эффективно была продемонстрирована в тех случаях, когда учебная программа, контент, способы преподавания были специально адаптированы под e-learning
- В большинстве исследований смешанное и чисто онлайновое обучения демонстрировали примерно идентичную эффективность (измеримые результаты обучения)
- Включение в электронные курсы большого количества видео и прочей мультимедии НЕ повышает эффективности обучения (!!!)
- Эффективность обучения повышается если обучаемому предоставляется интерактивный контент
- Работа тьюторов с группами обучаемых онлайн ниже чем в случае если тьютор или преподаватель работают со студентом индивидуально
В целом очень занимательный документ