Рынок корпоративного обучения: тенденции и новинки
Найдено здесь:
Отдельно хотелось бы остановиться на электронном обучении. В первые месяцы кризиса оно только начало вставать на ноги в России. Подавляющее большинство компаний не использовали его больше 3 лет. С этим связана вся неоднозначность ситуации с применением подобного формата. С одной стороны, несомненно, электронное обучение значительно дешевле очного, обладает большим покрытием, может проводиться в любое удобное компании и сотруднику время. Если же компания, кроме обычных электронных курсов, использует еще и системы LMS, то процесс управления обучением, а также оценки, формирования отчетности, планирования значительно упрощается. С другой стороны, внедрение системы с нуля стоит достаточно дорого, требует значительных вложений времени сотрудников, тогда как эффективность такого формата у многих вызывает вопросы.
Наиболее часто компании жалуются на то, что сотрудники не воспринимают это обучение как настоящее, очень низок процент прошедших курс до конца. Данные исследования рынка управления персоналом, проведенного «Амплуа-Брокер», показали, что компании, уже внедрившие СДО к началу кризиса, продолжают активно ее развивать, тогда как компании, не успевшие это сделать, заморозили проекты, так как хотят получить дополнительные доказательства ее эффективности перед тем, как сделать значительные затраты.
Отдельно хотелось бы остановиться на электронном обучении. В первые месяцы кризиса оно только начало вставать на ноги в России. Подавляющее большинство компаний не использовали его больше 3 лет. С этим связана вся неоднозначность ситуации с применением подобного формата. С одной стороны, несомненно, электронное обучение значительно дешевле очного, обладает большим покрытием, может проводиться в любое удобное компании и сотруднику время. Если же компания, кроме обычных электронных курсов, использует еще и системы LMS, то процесс управления обучением, а также оценки, формирования отчетности, планирования значительно упрощается. С другой стороны, внедрение системы с нуля стоит достаточно дорого, требует значительных вложений времени сотрудников, тогда как эффективность такого формата у многих вызывает вопросы.
Наиболее часто компании жалуются на то, что сотрудники не воспринимают это обучение как настоящее, очень низок процент прошедших курс до конца. Данные исследования рынка управления персоналом, проведенного «Амплуа-Брокер», показали, что компании, уже внедрившие СДО к началу кризиса, продолжают активно ее развивать, тогда как компании, не успевшие это сделать, заморозили проекты, так как хотят получить дополнительные доказательства ее эффективности перед тем, как сделать значительные затраты.