Не только педдизайнер...
В последние самой обсуждаемой темой в блоге был педдизайн и педдизайнеры. Причем обсуждение еще не закончено - у меня лежит как минимум еще один материал на эту тему - ждет своего часа.
НО, в наших российских реалиях e-learning'ом в компании зачастую занимается один единственный человек. В условиях кризиса количество ресурсов тоже скорее всего не увеличиться, а нагрузка может возрасти из-за сокращения очного обучения в целях экономии. И этот единственный человек далеко не только педдизайнер.
Я выписал список задач решаемых ответственным за ДО в компании (не считая задач написания сценариев курсов, которые тоже иногда на него "вещают"):
- взаимодействие с ИТ-департаментом
- работа с СДО, размещение материалов
- работа с авторскими средствами
- управление проектами (внедрение ДО, развитие системы, разработка курсов)
- управление работой с экспертами (внутренними и внешними)
- подготовка документации (инструкции для обучаемых и т.п.)
- взаимодействие с контракторами (разработчиками курсов, поставщиками софта)
- оказание технической поддержки клиентам (сотрудникам компании)
- подготовка текстов (новости учебного портала, сообщения для пользователей и т.п.)
А также:
- верстка материалов в HTML
- работа с графическими редакторами
...
Что еще я забыл?
Ну и кто это должен быть? Девочка-гуманитарий или мальчих технарь? Или целый отдел из мальчиков и девочек?
НО, в наших российских реалиях e-learning'ом в компании зачастую занимается один единственный человек. В условиях кризиса количество ресурсов тоже скорее всего не увеличиться, а нагрузка может возрасти из-за сокращения очного обучения в целях экономии. И этот единственный человек далеко не только педдизайнер.
Я выписал список задач решаемых ответственным за ДО в компании (не считая задач написания сценариев курсов, которые тоже иногда на него "вещают"):
- взаимодействие с ИТ-департаментом
- работа с СДО, размещение материалов
- работа с авторскими средствами
- управление проектами (внедрение ДО, развитие системы, разработка курсов)
- управление работой с экспертами (внутренними и внешними)
- подготовка документации (инструкции для обучаемых и т.п.)
- взаимодействие с контракторами (разработчиками курсов, поставщиками софта)
- оказание технической поддержки клиентам (сотрудникам компании)
- подготовка текстов (новости учебного портала, сообщения для пользователей и т.п.)
А также:
- верстка материалов в HTML
- работа с графическими редакторами
...
Что еще я забыл?
Ну и кто это должен быть? Девочка-гуманитарий или мальчих технарь? Или целый отдел из мальчиков и девочек?