(Не)/?/наглядное мультимедиа: слитно или раздельно?
Многообразный изобразительный материал: статичная графика, аудио, видео и анимация, ЗD-модели, графические схемы и пр.,— предоставляемый технологиями мультимедиа для e-learning, увы, нередко используется неоптимально с педагогической точки зрения. А порой и не очень педагогично.
Очень часто разработчики программного продукта грешат «разукрашиванием» своих произведений в ущерб их функциональной иллюстративности. То разместят в курсе телефонных продаж аппетитную барышню, чей привлекательный образ и телодвижения имеют к предмету обучения более чем отдаленное отношение. То оживят курс по управлению проектами однотипными болванчиками с усами и без, лысых и не очень, за чем-то ползающими в мониторе со скоростью сонных мух по изумляющей траектории. То верные ответы подаются учащимся – продавщицам мелкой розницы – в виде гола, забитого в чьи-то пустые ворота сексапильным футболистом. Манкирование принципом наглядности обучения приобретает, увы, широкое употребление. Что у нас, что, правда, реже, на Западе.
Очень часто разработчики программного продукта грешат «разукрашиванием» своих произведений в ущерб их функциональной иллюстративности. То разместят в курсе телефонных продаж аппетитную барышню, чей привлекательный образ и телодвижения имеют к предмету обучения более чем отдаленное отношение. То оживят курс по управлению проектами однотипными болванчиками с усами и без, лысых и не очень, за чем-то ползающими в мониторе со скоростью сонных мух по изумляющей траектории. То верные ответы подаются учащимся – продавщицам мелкой розницы – в виде гола, забитого в чьи-то пустые ворота сексапильным футболистом. Манкирование принципом наглядности обучения приобретает, увы, широкое употребление. Что у нас, что, правда, реже, на Западе.
Смысл применения мультимедиа в обучении определяется отношением работы обучаемого с ним к той деятельности, которая составляет содержание учёбы. Это отношение может:
1. совпадать (быть конгруэнтным) (например, предъявление или идентификация объекта изучения, его изображения или модели);
2. мультимедиа может подготавливать обучение, предваряя теоретические выкладки или практические действия;
3. наглядность может завершать обучение (подтверждение или анализ теоретических выкладок, симуляция практической деятельности и т.п.);
4. оказаться несвязанным, несовпадающим (неконгруэнтным). В этом случае мультимедиа по меньшей мере бесполезно или выступает отвлекающим от содержания образования фактором.
Наглядность в обучении имеет смысл, когда предъявляемый объект (визуальный или звуковой) воспринимается и осмысливается обучаемым в соотнесении с имеющимися у него знаниями и опытом и, одновременно, с целями обучения . Ото всех прочих «мультимедиа примочек» в учебном продукте полезно отказаться за, в лучшем случае, их абсолютной ненадобностью.
1. совпадать (быть конгруэнтным) (например, предъявление или идентификация объекта изучения, его изображения или модели);
2. мультимедиа может подготавливать обучение, предваряя теоретические выкладки или практические действия;
3. наглядность может завершать обучение (подтверждение или анализ теоретических выкладок, симуляция практической деятельности и т.п.);
4. оказаться несвязанным, несовпадающим (неконгруэнтным). В этом случае мультимедиа по меньшей мере бесполезно или выступает отвлекающим от содержания образования фактором.
Наглядность в обучении имеет смысл, когда предъявляемый объект (визуальный или звуковой) воспринимается и осмысливается обучаемым в соотнесении с имеющимися у него знаниями и опытом и, одновременно, с целями обучения . Ото всех прочих «мультимедиа примочек» в учебном продукте полезно отказаться за, в лучшем случае, их абсолютной ненадобностью.