Тест как средство 1) развития и 2) экзекуции
Лингвистическая философия говорит: любое высказывание или поступок являются:
1. Ответом на какой-то вопрос
2. Порождают новые вопросы
3. Исходит от некоего адресанта
4. Имеет адресата
Когда тестовые задания обладают этими 4-мя характеристиками в восприятии обучаемого, т.е.
1. Отвечают на его вопрос
2. Порождают в нем новые реальные или вербальные действия, ментальные конструкты
3. Ощущаются как адресуемые интересным собеседником 4. непосредственно ему
они органично воспринимаются этим обучаемым, имеют предпосылку стать механизмом его развития и мотивируют его учебный деятельность.
Вот и весь педдизайн :)
На практике же эту умозрительную выкладку ох как нелегко реализовать. Мы пытаемся использовать для этого специальных персонажей – Агентов. Предъявляя, к примеру, лицо одного из них, однако выражающее разные эмоции, адресуем учащемуся личностноориентированный или непрямой вопрос:
- С каким выражением лица мы встречаем (Вы встречаете) несправедливое замечание руководителя?
- С каким выражением лица следует реагировать на несправеделивое замечание?
- С каким выражением лица стоит сделать (Вы сделаете) замечание креативному сотруднику, вновь не уложившемуся в установленный им же срок? и пр.
Тесты же, не обладающие 4-мя вышеназванными параметрами, особенно контрольные, очень часто напоминают форменную образовательную экзекуцию, о чем прекрасно написано здесь