Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Тест как средство 1) развития и 2) экзекуции

Лингвистическая философия говорит: любое высказывание или поступок являются:
1. Ответом на какой-то вопрос
2. Порождают новые вопросы
3. Исходит от некоего адресанта
4. Имеет адресата

Когда тестовые задания обладают этими 4-мя характеристиками в восприятии обучаемого, т.е.
1. Отвечают на его вопрос
2. Порождают в нем новые реальные или вербальные действия, ментальные конструкты
3. Ощущаются как адресуемые интересным собеседником 4. непосредственно ему

они органично воспринимаются этим обучаемым, имеют предпосылку стать механизмом его развития и мотивируют его учебный деятельность.
Вот и весь педдизайн :)

На практике же эту умозрительную выкладку ох как нелегко реализовать. Мы пытаемся использовать для этого специальных персонажей – Агентов. Предъявляя, к примеру, лицо одного из них, однако выражающее разные эмоции, адресуем учащемуся личностноориентированный или непрямой вопрос:

  • С каким выражением лица мы встречаем (Вы встречаете) несправедливое замечание руководителя?
  • С каким выражением лица следует реагировать на несправеделивое замечание?
  • С каким выражением лица стоит сделать (Вы сделаете) замечание креативному сотруднику, вновь не уложившемуся в установленный им же срок? и пр.



Тесты же, не обладающие 4-мя вышеназванными параметрами, особенно контрольные, очень часто напоминают форменную образовательную экзекуцию, о чем прекрасно написано здесь

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Типовые процессы существуют

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации