Электронное обучение как частный случай электронного обучения
Когда и где завершается обучение?
На этот вопрос можно ответить по-разному. Мой скромный опыт позволяет вывести два инварианта ответа на этот вопрос:
1. Когда пройдена в он- и/или оффлайне та или иная учебная программа (то ли курс, то ли симулятор, то ли прослушаны вебинары и т.п.) и выдержаны итоговые испытания.
2. Когда учащийся станет адекватно применять (а то и развивать) освоенное в процессе обучения за счет устойчивых изменений (где?) в свой голове и деятельности: в когнитивной или в поведенческой сферах.
Как учили меня мои Наставники, об одном и том же предмете можно высказать неограниченное количество одинаково верных суждений, даже если они противоречат друг другу.
Если признать верными оба предыдущих ответа и поискать их практические решения, путем промежуточных рассуждений (которые опускаю) несложно прийти к выводам, что
1. Практический ответ на вопрос № 1 может быть получен при помощи LMSных курсов, секондлайфных, лекционно-семинаро-вебинарных и пр. решений.
2. Действенный ответ на вопрос № 2 – через Web 2.0, социально-сетевые решения.
E-learning – это не только курсы и прочие синхронные и асинхронные учебные программы. Оно включает в себя еще и применение освоенной информации и умений и навыков, обратную связь по этим процессам, взаимодействие и обмен информацией по поводу изученного в повседневной практике.
Таким образом, если мы будем ориентировать еL в той или иной компании только на решение проблем и задач, зафиксированные в вопросах или 1, или 2, порознь, независимо друг от друга, мы получим лишь частный случай обучения. Что, ИМХО, и имеет место в подавляющем большинстве мест осуществления eL.
Понятно, что логичнее начинать с практических ответов на вопрос 1. Однако, думается, мы уже начинаем насыщаться подобными решениями. Все более становится очевидным, что еL требует не только передачи знаний и их контроля с помощью тестов и моделей типа Кирпатриковых, но и взаимодействия по поводу их применения.
В противном случае мы будем наивно принимать за целостное еL лишь его часть. Вузы будут выпускать лишь частично подготовленных к профессиональной деятельности магистров с бакалаврами, а корпоративные УЦ транслировать полезные знания и навыки без учета условий их применения и без создания таких условий, в том числе и организационными мерами.
На этот вопрос можно ответить по-разному. Мой скромный опыт позволяет вывести два инварианта ответа на этот вопрос:
1. Когда пройдена в он- и/или оффлайне та или иная учебная программа (то ли курс, то ли симулятор, то ли прослушаны вебинары и т.п.) и выдержаны итоговые испытания.
2. Когда учащийся станет адекватно применять (а то и развивать) освоенное в процессе обучения за счет устойчивых изменений (где?) в свой голове и деятельности: в когнитивной или в поведенческой сферах.
Как учили меня мои Наставники, об одном и том же предмете можно высказать неограниченное количество одинаково верных суждений, даже если они противоречат друг другу.
Если признать верными оба предыдущих ответа и поискать их практические решения, путем промежуточных рассуждений (которые опускаю) несложно прийти к выводам, что
1. Практический ответ на вопрос № 1 может быть получен при помощи LMSных курсов, секондлайфных, лекционно-семинаро-вебинарных и пр. решений.
2. Действенный ответ на вопрос № 2 – через Web 2.0, социально-сетевые решения.
E-learning – это не только курсы и прочие синхронные и асинхронные учебные программы. Оно включает в себя еще и применение освоенной информации и умений и навыков, обратную связь по этим процессам, взаимодействие и обмен информацией по поводу изученного в повседневной практике.
Таким образом, если мы будем ориентировать еL в той или иной компании только на решение проблем и задач, зафиксированные в вопросах или 1, или 2, порознь, независимо друг от друга, мы получим лишь частный случай обучения. Что, ИМХО, и имеет место в подавляющем большинстве мест осуществления eL.
Понятно, что логичнее начинать с практических ответов на вопрос 1. Однако, думается, мы уже начинаем насыщаться подобными решениями. Все более становится очевидным, что еL требует не только передачи знаний и их контроля с помощью тестов и моделей типа Кирпатриковых, но и взаимодействия по поводу их применения.
В противном случае мы будем наивно принимать за целостное еL лишь его часть. Вузы будут выпускать лишь частично подготовленных к профессиональной деятельности магистров с бакалаврами, а корпоративные УЦ транслировать полезные знания и навыки без учета условий их применения и без создания таких условий, в том числе и организационными мерами.