Преподавать VS учить
Сегодня прошел 2-й вебинар из серии «От электронного курса к электронному тренингу».
Некоторые коллеги «из зала» упрекали ведущего в излишнем теоретизировании, требовали то практических решений, то ли экспертных знаний, реагируя, к примеру, на такой вопрос:
следующим образом:
Когда же под давлением зала ведущий сымпровизировал и поставил перед аудиторией чисто практический вопрос:
Как вы узнаёте, где преподаете, а где управляете учением? –
пришли, среди прочих, такие ответы:
И.А.: По обратной связи, конечно
А.Б.: на тренинге - управляю учением, на лекции - преподаю
М.С.: когда глаза у детей горят - они учатся, а когда как у воблы - я учу
А.П.: если монолог то преподаем, если задаем вопросы, то управляем
Ю.М.: В классе, глядя в глаза, в частности. Если ничего не понимающие - преподавание, если горящие - учение :)
И.В.: Управляю в процессе практической деятельности обучаемых
М.П.: Если студенты думают, значит управляю
В.Г.: Там, где ставлю цель Управлять Учением и задачи, а не передать знания
Е.Д.: если цели ставятся перед обучением, что должно измениться после обучения - это обучение
И. В.: Именно
С.М.: Если учащийся научается планировать свои учебные результаты, рефлексирует процесс достижения результата, то я не преподаю, а управляю учением
М.З.: преподавание включает в себя учение....
А.С.: Управление учением, на мой взгляд, это когда слушателю дается путь , а он идет сам и именно туда, куда нужно.
С.В.: как спроектирую, так и будет
А.З.: по реакции аудитории, точнее, я думаю и надеюсь, что различаю
И.А.: Если есть вопросы у обучаемых, интерес, возражения, то это управление учением
В.Г.: Михаил! Преподавание включает в себя ЗАУЧИВАНИЕ!
М.З.: я хотел сказать, что преподавание включает управление учением
М.С.: преподавание - есть деятельность только учителя, а учение включает в деятельность учащихся
С какими из этих ответов вы бы согласились?
Резюме вебинара было таковым:
Смотреть запись вебинара
Некоторые коллеги «из зала» упрекали ведущего в излишнем теоретизировании, требовали то практических решений, то ли экспертных знаний, реагируя, к примеру, на такой вопрос:
следующим образом:
Когда же под давлением зала ведущий сымпровизировал и поставил перед аудиторией чисто практический вопрос:
Как вы узнаёте, где преподаете, а где управляете учением? –
пришли, среди прочих, такие ответы:
И.А.: По обратной связи, конечно
А.Б.: на тренинге - управляю учением, на лекции - преподаю
М.С.: когда глаза у детей горят - они учатся, а когда как у воблы - я учу
А.П.: если монолог то преподаем, если задаем вопросы, то управляем
Ю.М.: В классе, глядя в глаза, в частности. Если ничего не понимающие - преподавание, если горящие - учение :)
И.В.: Управляю в процессе практической деятельности обучаемых
М.П.: Если студенты думают, значит управляю
В.Г.: Там, где ставлю цель Управлять Учением и задачи, а не передать знания
Е.Д.: если цели ставятся перед обучением, что должно измениться после обучения - это обучение
И. В.: Именно
С.М.: Если учащийся научается планировать свои учебные результаты, рефлексирует процесс достижения результата, то я не преподаю, а управляю учением
М.З.: преподавание включает в себя учение....
А.С.: Управление учением, на мой взгляд, это когда слушателю дается путь , а он идет сам и именно туда, куда нужно.
С.В.: как спроектирую, так и будет
А.З.: по реакции аудитории, точнее, я думаю и надеюсь, что различаю
И.А.: Если есть вопросы у обучаемых, интерес, возражения, то это управление учением
В.Г.: Михаил! Преподавание включает в себя ЗАУЧИВАНИЕ!
М.З.: я хотел сказать, что преподавание включает управление учением
М.С.: преподавание - есть деятельность только учителя, а учение включает в деятельность учащихся
С какими из этих ответов вы бы согласились?
Резюме вебинара было таковым:
Смотреть запись вебинара