Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Об эмоциях в е-курсах не по-детски

Процесс обучения воздействует на учащихся комплексно, на несколько сфер разом:
- когнитивную;
- поведенческую;
- эмоциональную;
- субъективно-личностную.

Давно, неоднократно и припублично изумлялся чистому детскому взгляду отдельных наших вендоров на работу с двумя последними сферами в е-курсах. Достаточно, мол, красивого и эстетичного визуального контента, голого позитива и имитации игрового обучения, чтобы интерес к электронному средству обучения и его "нетленному" содержанию возник с первого слайда и длился до завершения курса, как минимум, а лучше - до пенсии обучаемого.
Ничего не имею против внешней красоты и непуганного детского взгляда. Но логика детского восприятия (откуда она в наш меркантильный-то век берется только!): нравится - значит интересно - значит эффективно рано или поздно должна, ИМХО, трансформироваться в нечто более глубинное...

Копнем, однако, поглубже:

1. В ходе обучения взрослых, людей со зрелым критическим мышлением и контролируемым самовосприятием, интерес к познанию часто связан с переживаниями по поводу собственной некомпетентности, несостоятельности в определенных аспектах жизнедеятельности, самоконтроле за эмоциями, со стремлением к естественности и открытому выражению эмоциональных проявлений.

2. Личностная сфера связана с изменением и переоценкой отношения к себе и окружающим, решением личностных проблемЮ пересмотру установок и переосмыслению ценностей, преодолению субъективных особенностей, мешающих оптимальным деятельности и общению и т.п..

Грамотная образовательная работа, направленная при электронном обучении на эмоциональную и личностную сферы взрослых, может стать одним из механизмов, обеспечивающих результативность обучения. Кстати, недавно об этом, в том числе и про так называемые отрицательные эмоции, говорилось и здесь.


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Стандарты электронного обучения - CMI5 vs SCORM - сравнительная таблица