Про религиозное ДО в рунете
Накануне пасхи решил «пояндексить» по теме, вынесенной в заголовок поста. При этом запрос дал не самый короткий «дистанционное религиозное образование».
Подобную операцию проделывал года 2 назад. По своим ощущениям не могу сказать, что число ссылок по данному запросу лавинообразно увеличилось. Полных аналогов рунетовскому вузовскому или корпоративному ДО попросту не нашел (Да и целью досконально изучить вопрос не задавался). Однако содержательность и выверенность публикаций на темы духовного обучения и просвещения, форумы по религиозной тематике, электронные библиотеки, в том числе и с разнообразной мультимедией, производят хорошее впечатление.
Акцентирую внимание на аналитическом докладе Марины Воробьевой, Президента Центра Религиоведческих Исследований «Этна «Религия и Интернет в России в xxi веке».
Первое, что бросилось в глаза – тематика выступления:
1. Интернет-церковь как особая форма молитвенного служения с «виртуальной» кафедры.
2. Миссионерская работа в сети Интернет.
3. Значение Интернета для религиозного образования.
4. Интернет как средство обмена информацией (информационные сайты храмов, соборов, общин, молитвенных домов; форумы, созданные для общения верующих; религиозные и духовные библиотеки и т.д.).
Автор констатирует, что православных интернет-церквей, в отличие от церквей основных конфессий Запада, у нас немного. Даются ссылки на сайты зарубежных интернет-церквей и на отечественный сайт протестантской церкви «Эдем».
По мнению автора, в рунете в последенее время растет вузов, как духовных, так и светских, «предлагающих пройти дистанционное обучение в Интернете». Однако серфинг по рунету и сайтам перечисленных автором организаций дал в лучшем случае обнаружение локальных относительно непродолжительных курсов духовного содержания. Возможно, они лежат в интрасетях, возможно, плохо искал…
Несколько лучше обстоит дело с информационными (они же отчасти мессионерские) ресурсами как традиционных, так и нетрадиционных конфессий. Не пренебрегают интернетом и разного рода секты.
Общее же впечатление таково: религиозное формальное ДО, просвещение и миссионерство, а также Web 2.0 скорее находятся скорее в начале пути, чем в стадии зрелого функционирования.
Подобную операцию проделывал года 2 назад. По своим ощущениям не могу сказать, что число ссылок по данному запросу лавинообразно увеличилось. Полных аналогов рунетовскому вузовскому или корпоративному ДО попросту не нашел (Да и целью досконально изучить вопрос не задавался). Однако содержательность и выверенность публикаций на темы духовного обучения и просвещения, форумы по религиозной тематике, электронные библиотеки, в том числе и с разнообразной мультимедией, производят хорошее впечатление.
Акцентирую внимание на аналитическом докладе Марины Воробьевой, Президента Центра Религиоведческих Исследований «Этна «Религия и Интернет в России в xxi веке».
Первое, что бросилось в глаза – тематика выступления:
1. Интернет-церковь как особая форма молитвенного служения с «виртуальной» кафедры.
2. Миссионерская работа в сети Интернет.
3. Значение Интернета для религиозного образования.
4. Интернет как средство обмена информацией (информационные сайты храмов, соборов, общин, молитвенных домов; форумы, созданные для общения верующих; религиозные и духовные библиотеки и т.д.).
Автор констатирует, что православных интернет-церквей, в отличие от церквей основных конфессий Запада, у нас немного. Даются ссылки на сайты зарубежных интернет-церквей и на отечественный сайт протестантской церкви «Эдем».
По мнению автора, в рунете в последенее время растет вузов, как духовных, так и светских, «предлагающих пройти дистанционное обучение в Интернете». Однако серфинг по рунету и сайтам перечисленных автором организаций дал в лучшем случае обнаружение локальных относительно непродолжительных курсов духовного содержания. Возможно, они лежат в интрасетях, возможно, плохо искал…
Несколько лучше обстоит дело с информационными (они же отчасти мессионерские) ресурсами как традиционных, так и нетрадиционных конфессий. Не пренебрегают интернетом и разного рода секты.
Общее же впечатление таково: религиозное формальное ДО, просвещение и миссионерство, а также Web 2.0 скорее находятся скорее в начале пути, чем в стадии зрелого функционирования.