Традиционный и психоаналитический подходы к обучению
Привычное обучение ориентировано преимущественно на мышление и социально (извне) одобряемое поведение учащихся. Обе эти уважаемые сферы де факто игнорируют внутреннюю природу человека и, более того, борются с ней: конфронтируют с ней или репрессируют ее.
Садистское по направленности стремление средств обучения (то ли педагогов/тренеров, то ли е-курсов) сделать из природного существа существо социальное порождает перманентный кризис образования, тысячелетиями демонстрирует свою частичность, если не несостоятельность.
Решить эти проблемы пытается психоаналитическая педагогика, главная цель которой – помочь человеку осознать, а следовательно обнаружить, к чему он склонен и почему.
Человеческие влечения находятся в свернутом, бес- и предсознательном состоянии и ждут момента, чтобы прорваться наружу. Помощь учащемуся (особенно взрослому) в обнаружении того, к чему он предрасположен, то есть в раскрытии его нереализованных мотивов и потенциальных возможностей – естественный путь к осознанию себя, самосовершенствованию и бесконфликтной адаптации к обстоятельствам. При этом чем больше внутренних импульсов становятся объектом внимания и осмысления учащегося – тем полнее, шире и богаче когнитивная и поведенческая сферы личности.
Отсюда вытекает специфика обучения в психоаналитической педагогике: раскрытие природного потенциала личности, реализация ее задатков и способностей в процессе бесконфликтного (нормального, не невротизированного) выполнения системы социальных ролей.
Инварианты упражнений в духе психоаналитического подхода:

Взгляните на рисунок, выполните задания:
С кем из этих людей вы предпочли бы работать в одном кабинете?
С кем из этих людей вы предпочли бы вести переговоры?
С кем из этих людей вы предпочли бы не конфликтовать?
К вам одновременно обратились все четыре покупателя. Кого из них вам хочется обслужить в 1-ю, во 2-ю, в 3-ю, в последнюю очередь?
И т.д.
Садистское по направленности стремление средств обучения (то ли педагогов/тренеров, то ли е-курсов) сделать из природного существа существо социальное порождает перманентный кризис образования, тысячелетиями демонстрирует свою частичность, если не несостоятельность.
Решить эти проблемы пытается психоаналитическая педагогика, главная цель которой – помочь человеку осознать, а следовательно обнаружить, к чему он склонен и почему.
Человеческие влечения находятся в свернутом, бес- и предсознательном состоянии и ждут момента, чтобы прорваться наружу. Помощь учащемуся (особенно взрослому) в обнаружении того, к чему он предрасположен, то есть в раскрытии его нереализованных мотивов и потенциальных возможностей – естественный путь к осознанию себя, самосовершенствованию и бесконфликтной адаптации к обстоятельствам. При этом чем больше внутренних импульсов становятся объектом внимания и осмысления учащегося – тем полнее, шире и богаче когнитивная и поведенческая сферы личности.
Отсюда вытекает специфика обучения в психоаналитической педагогике: раскрытие природного потенциала личности, реализация ее задатков и способностей в процессе бесконфликтного (нормального, не невротизированного) выполнения системы социальных ролей.
Инварианты упражнений в духе психоаналитического подхода:

Взгляните на рисунок, выполните задания:
С кем из этих людей вы предпочли бы работать в одном кабинете?
С кем из этих людей вы предпочли бы вести переговоры?
С кем из этих людей вы предпочли бы не конфликтовать?
К вам одновременно обратились все четыре покупателя. Кого из них вам хочется обслужить в 1-ю, во 2-ю, в 3-ю, в последнюю очередь?
И т.д.