Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Студенты останутся без «заочки»?

Сейчас российские вузы отказываются от заочной формы обучения. Со следующего года студентов-заочников не будет набирать Санкт-Петербургский государственный университет. Как объяснили в СПбГУ, решение продиктовано заботой о качестве образования. «Эта форма обучения пришла к нам из совершенно другой социально-экономической формации, и преследовала она совершенно другие цели. Даже по формальным показателям уровень «заочки» несопоставим с уровнем очного образования», – заявил проректор по приему СПбГУ Валерий Катькало.

В вузе считают, что заочное образование – наследство тридцатых годов. В то время важно было ускорить выпуск специалистов, и в советские годы «заочка» была излюбленным способом повышения квалификации рабочих, так сказать, без их отрыва от производства. В пресс-службе СПбГУ отмечают, что сейчас такая форма обучения превратилась в легкий способ получения «корочек» о высшем образовании, а вовсе не знаний, как предполагалось.

СПбГУ не единственный вуз, отказавшийся от заочников: их нет ни в МГУ, ни в МГТУ имени Баумана. В настоящее время в Московском государственном университете дистанционно обучают лишь на факультете журналистики. Ректор МГУ Виктор Садовничий уверен, что невозможно получить фундаментальные знания в любом из научных направлений при помощи заочной формы обучения.

«Я считаю, не должно быть таких крайностей – взять и в одночасье все уничтожить, – считает директор челябинского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института Анатолий Якушев. – Заочная форма обучения – это уникальная возможность для студентов, которые сели «не в тот поезд», выбрав изначально не ту специальность. К нам приходят не за «корочками», а для того, чтобы повышать свой теоретический уровень и впоследствии занять более высокий пост».

Читать весь текст

За заочным последует дистанционное?


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение