Содержание и форма в e-learning: демократия и диктат
У тренеров, по крайней мере, западных, ведущих свои программы среди взрослых и, особенно, групповые интервью и групповое принятие решений, брейнсторминги и управляющих проектными работами и извлечением неформальных знаний есть одно правило:
Вести (модерировать и даже фисилицировать) мероприятие так, чтобы оно было демократичным и даже анархичным по содержанию и авторитарным по форме.
Инымы словами, в ходе обсуждения допускаются всевозможные вольности, кроме нарушения определенных норм этики и общения, которые немногочисленны и оговариваются заранее. Всегда считал, что подобный подход незаменими и в е-learning. Тем более, что характер тестирования и обратной связи в нем, как правило, заведомо предзадан. В частности, вебинары, надеюсь, стремлюсь проводить именно так.
Что думаете об этом правиле, коллеги?
Вести (модерировать и даже фисилицировать) мероприятие так, чтобы оно было демократичным и даже анархичным по содержанию и авторитарным по форме.
Инымы словами, в ходе обсуждения допускаются всевозможные вольности, кроме нарушения определенных норм этики и общения, которые немногочисленны и оговариваются заранее. Всегда считал, что подобный подход незаменими и в е-learning. Тем более, что характер тестирования и обратной связи в нем, как правило, заведомо предзадан. В частности, вебинары, надеюсь, стремлюсь проводить именно так.
Что думаете об этом правиле, коллеги?