И нам надо этот конструктивизм?
Нынче на Западе и в рядах наиболее продвинутых отечественных e-learning'цев в почете конструктивизм (в смысле подход к обучению), когда учащийся конструирует свои познания сам, решая более или менее практические задачи. Очень даже правильный подход при обучении взрослых.
Поскольку часто приходится слышать, что не всем известно про конструктивизм, в вольном пересказе приведу его важнейшие принципы:
1. Обучение происходит путем участия обучаемого в решении проблем, новое знание «добывается» или «открывается» им, то есть учащийся – активная сторона процесса обучения;
2. знание выводится из опыта, приобретенного при решении новой или аналогичной решенной экспертом (е-курсом) проблемы;
3. учебный материал предоставляется учащемуся как единое целое, а не расчленяется на отдельные автономные модули;
4. обучаемый может сам управлять процессом обучения (е-курсом, в частности), при этом ход (траектория) обучения не обязан быть линейным;
5. аудитории предлагаются не теоретические постулаты и абстракции, а примеры решений конкретных задач в заданных ситуациях, на основе которых обучаемые сами предъявляют свое осмысление, видение вопроса.
Годятся ли эти принципы нашему eL? Или что Западу хорошо, то нашему eL смерть?
Поскольку часто приходится слышать, что не всем известно про конструктивизм, в вольном пересказе приведу его важнейшие принципы:
1. Обучение происходит путем участия обучаемого в решении проблем, новое знание «добывается» или «открывается» им, то есть учащийся – активная сторона процесса обучения;
2. знание выводится из опыта, приобретенного при решении новой или аналогичной решенной экспертом (е-курсом) проблемы;
3. учебный материал предоставляется учащемуся как единое целое, а не расчленяется на отдельные автономные модули;
4. обучаемый может сам управлять процессом обучения (е-курсом, в частности), при этом ход (траектория) обучения не обязан быть линейным;
5. аудитории предлагаются не теоретические постулаты и абстракции, а примеры решений конкретных задач в заданных ситуациях, на основе которых обучаемые сами предъявляют свое осмысление, видение вопроса.
Годятся ли эти принципы нашему eL? Или что Западу хорошо, то нашему eL смерть?