Да здравствует свободная навигация?
Кто имел хоть незначительный опыт преподавания, прекрасно знает, что один и тот же материал в разных классах, студенческих группах, даже потоковые лекции в разных аудиториях преподается по-разному. Иногда очень даже по-разному. Темп, порядок изучения, расстановку методических акцентов, преподавательские приемы и «хитрости» обучающий замыкает на себе. Однако причиной этого является необходимость адаптироваться к аудитории. Способы и формы управления преподавателем учебным процессом в огромной степени задают те, кто учится. И горе преподавателю, игнорирующему их ожидания.
Дистанционные курсы, а у нас на рынке преобладают линейные е-курсы, лишены возможности столь тонкой адаптации преподающего к реакциям учащихся на материал. Обучающиеся замыкают управление освоением материалами е-курса на себе. И получается это - по множеству причин – не лучшим способом. Строго же линейная навигация вовсе лишает их свободы управления учением, что едва ли может не раздражать.
Недавно спорил с одним заказчиком продуктовых е-курсов, что для мотивации к их изучению в их компании стоит отказаться от сугубо линейной и позволить практически свободную навигацию по всему их содержанию, кроме прохождения контрольных точек.
Один из аргументов звучал так: е-курсы должны учитывать интересы сильных, слабых и вовсе неподготовленных обучаемых, предоставляя возможность достаточно подготовленным пропустить те моменты, содержание которых уже хорошо известно, свободно «скакать по контенту». Те же, кто осваивает продукт с нуля (а таких немало) должны иметь возможность получать весь необходимый материал в полном объеме, иметь неограниченный и свободный доступ к дополнительным материалам. Вроде бы убедил. Теперь нужно ждать результатов, подтверждающих или опровергающих такую позиции.
Что думаете о свободе навигации для взрослых обучаемых вы, коллеги?
Дистанционные курсы, а у нас на рынке преобладают линейные е-курсы, лишены возможности столь тонкой адаптации преподающего к реакциям учащихся на материал. Обучающиеся замыкают управление освоением материалами е-курса на себе. И получается это - по множеству причин – не лучшим способом. Строго же линейная навигация вовсе лишает их свободы управления учением, что едва ли может не раздражать.
Недавно спорил с одним заказчиком продуктовых е-курсов, что для мотивации к их изучению в их компании стоит отказаться от сугубо линейной и позволить практически свободную навигацию по всему их содержанию, кроме прохождения контрольных точек.
Один из аргументов звучал так: е-курсы должны учитывать интересы сильных, слабых и вовсе неподготовленных обучаемых, предоставляя возможность достаточно подготовленным пропустить те моменты, содержание которых уже хорошо известно, свободно «скакать по контенту». Те же, кто осваивает продукт с нуля (а таких немало) должны иметь возможность получать весь необходимый материал в полном объеме, иметь неограниченный и свободный доступ к дополнительным материалам. Вроде бы убедил. Теперь нужно ждать результатов, подтверждающих или опровергающих такую позиции.
Что думаете о свободе навигации для взрослых обучаемых вы, коллеги?