Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Критерии успешности e-learning проекта

В рамках грядущего E-Learn Expo планируется провести конкурс на лучший e-learning проект. В прошлом году я всячески уговаривал коллег не превращать его в тупое измерение того у кого больше пройденных курсов и подключенных пользователей - не получилось :(

В этом году история с конкурсом повторяется и снова поднимается вопрос - как проводить и как оценивать. На мой взгляд есть два варианта проведения и оценки результатов такого конкурса (если исключить вариант не проводить его вовсе) - попробовать определить объективные критерии успешности e-learning проекта или оценивать не проект, а эссе описывающее проектв целом или отдельные оригинальные идеи.

Примеры объективных критериев:
- срок окупаемости и отдача на вложенные инвестиции (ROI)
- заработанные деньги (для учебных заведений)
- количественные характеристики (количество курсов, тестов, обученных, оцененых и т.п.)
- достижения качественных целей поставленных перед проектов в определнные сроки (снижение ошибок персонала, повышение производительности и т.п.)
- количество задействованного персонала
- реализованный и автоматизированный функционал
...

На мой взгляд с объективными критериями ничего не получится, т.к. большинство цифр либо не подсчитываются ни кем либо непроверяемы, кроме того, не совсем понятно как сравнивать успешно окупившийся проект в который вложен миллион долларов и не менее успешный проект с вложениями в сотню раз меньше, но не менее интересными результатами. Вот конкурс на самый затратный e-learning проект точно можно провести и объективно оценить :)

Мне представляеся, что осмысленен только конкурс кейсов/эссе описывающих нестандартные идеи и неожиданные результаты проекта. Он по определению субъективен, но в такой постановке вопроса это и нормально. Никто же не пытается в литературном конкурсе выбирать победителя по количеству страниц в книге.

Не все со мной согласны - есть мнение, что участников конкурса нельзя сильно напрягать - пусть заполнять анкету на полстранички, а уж мы их как-нибудь оценим. Мне это представляется профанацией идеи :(

Что думаете?


Популярные сообщения из этого блога

На вкус и цвет: как цветовая классификация помогает сотрудникам ориентироваться в Онлайн-университете «Ростелекома»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Педагогическая технология на любой вкус и цвет

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Как E-Staff позволяет Росгосстрах подбирать страховых агентов по всей стране