Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Социальное обучение

В блоге уважаемого learn21 обнаружил пост "Социальное обучение"- вольный пересказ материала известного e-learning гуру Джея Кросса (Jay Cross).

Ниже - мысли коллеги о будущем обучения, которое должно строиться на социальных взаимодействиях (выделены жирным), а не на формализованных учебных планах и системах управления обучением.

Мне представляется, что утверждение о том, что социальные сети принципиально изменят обучение, не совсем соответствует реальности. Использование соц. сетей может быть очень полезно для организации взаимодействия группы студентов, направляемых умным преподавателем, но без преподавателя и контента общение превратиться в пустую болтовню. Посадите 20 малограмотных жителей пустыни Калахари в социальную сеть, не дав им адекватных учебников и преподавателя. Чему они смогут научиться? Скорее всего ничему, но забудут как выкапывать съедобные корешки :)

Утверждения про социальное обучение и мои комментарии (мои - италиком):
1) Не эксперты, а сеть - Если речь идет о том, чтобы научиться готовить картофельную запеканку, нет ничего лучше чем спросить 1000 посетителей кулинарного сайта. Получите 150 вариантов рецепта на любой вкус. А как насчет устройства синхрофазотрона? Если даже 10.000 малограмотных или недообученных людей будут его обсуждать сомнительно, что они смогут друг друга чему-то научить за разумное время

2) Не потребность знать, а потребность поделиться (!) - Прекрасная мысль. Очень напоминает послание нашего президента про модернизацию (надо модернизироваться и двигаться вперед! Ура!). Только скажите как! Но обычно те, кто по стратегическим вопросам, не дают ответа как зайцам стать ежиками :) Причем мне кажется, что если человек хочет делиться знаниями, то он сделает это и без социальной сети (хотя она, конечно, ему в этом поможет)

3) Не учебный план, а компетентность - кто бы спорил, но причем здесь LMS или обучение с преподавателем? Стандартное обучение не может развивать компетенции?

4) Сюрприз, а не предсказуемость - Сюрприз!! Коллективным разумом обучаемые решили, что изучить нам нужно не тут технологию, которую решил внедрять совет директоров компании, а совсем другую, но более интересную для них. Еще сюрприз, сегодня мы решили ничего не изучать, а скачивать музыку и обсуждать ее :)

5) Не склад, а поток - Тут не поспоришь, при непрерывно меняющейся жизни нужен непрерывный учебный процесс. Вот только вопрос - социальное взаимодействие это единственно возможный инструмент для непререывного обучения?

Мне кажется что в целом в эйфории от распространения сетевых сервисов мудрость толпы несколько преувеличивается. Толпы народа сожгли Александрийскую библиотеку, веками топили ведьм и устраивали хрустальные ночи. Редко когда группа буйных молодых людей собиралсь для коллектинвого написания сонетов :) Толпа превращается в нормальное общество или сообщество благодаря институтам, отличительной чертой которых является наличие правил и законов.


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ