Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Критерии успешности e-learning и виды управления в обучении

Реакция на пост "Критерии успешности e-learning проекта"

Позволю себе предположить, что «оптом» решить проблему конкурсного сравнения успешности (здесь = эффективности) не только корпоративных е-L проектов, но и даже одной отдельно взятой учебном программы, едва ли удастся.
Во-первых, потому что слишком много там переплетено процессов, слишком много субъектов (заказчик - менеджемент разного уровня; HR-служба, учебный центр (а в нем, руководитель, авторы, тренеры и др.); сами обучаемые, - цели каждого из которых разнятся. Процесс сразу идет по нескольким целям, у каждой – свой менеджмент, пусть и меленький порой, да свой. Лишь сбалансировав процессы и оценки деятельности каждого из ее субъектов, причастных к еL, научившись их коррелировать, мы можем претендовать на объективность данных применительно к конкретному проекту eL. Однако и здесь затруднение: у разных компаний здесь могут быть (и есть) свои приоритеты и их комбинации.
Во-вторых, поскольку ROI в этой сфере нашего eL измерить проще, ИМХО, для успокоения себя или вышестоящих товарищей, чем объективно. Да и в массе своей масштаб наших eL проектов, таков, что ROIить экономически целесообразно, да и кадров нет или почти нет.
В-третьих, взглянем на практику. Десятки удачных с точки зрения преподавания и учения курсов лежат невостребованными или доступ к ним конечных пользователей организован (цитирую одного уважаемого человека) по принципу «когда у них получится». Десятки более чем посредственных, мягко выражаясь, с точки зрения учения и преподавания е-курсов тысячи людей «проходят» из-под палки (к вопросу о мотивации в e-learning :). А на каком-нибудь конкурсе эти курсы или целые ДО проекты очень даже часто конкурируют с результатами труда тех, кто работает более ответственно и грамотно.
В-четвертых, разные сошедшиеся в деле eL управленческие и процедурные вещи: финансовые показатели (финменеджмент); охват персонала обучением (HRM), технологии обучения и его организации (преподавание) и степень обученности людей (учение) мы пока не научились коррелировать. Успех в одной из сфер управления обучением (см. об этом) напрямую может быть никак не связан со степенью (не)успешности в другом (Здесь ого-го такие комбинации встречаются.) А если и связаны, то мы не всегда знаем и/или понимаем, как.

Отчасти соглашусь с Юрием Духничем, что вопрос конкурсного сравнения корпоративных проектов eL можно решить через «функциональные номинации». Рассмотрение их автономно, конечно, также небесполезно и поучительно, да в целом проблему сравнения (а, значит, целостного осмысления) эффективности таких проектов не решит. Здесь, думается, нужно найти некоторую процедуру (процесс) в которой(ом) в интегрированной форме преломлялись бы и сходились те разрозненные вещи, которых мы пока не можем объединить.
И здесь, думается, действительно хорош предлагаемых Алексеем конкурс кейсов/эссе. И сделать его можно, ИМХО, довольно структурированным, если это будет конкурс на тему «Организация и осуществление eL» с указанием шагов.
Примерно таких: 1. Осознание потребности в обучении. 2. Формулировка запроса на проект/обучение. 3. Выявление причин проекта/обучения (т.е. причин недостаточной производительности персонала). 4. Изучение потребностей в обучении всех заинтересованных в ней сторон. 5. Проверка на целесообразность (и возможность) обучения. 6. Изучение целевой аудитории. 7…
Завершающими пунктами в этом списке, видимо, может быть следующее:
• Организация учебной деятельности персонала;
• Организация применения изученного;
• Закрепление и развитие постобразовательных эффектов.

В сочетании с количественными показателями (число курсов, обученных, степени обученности, авторов, разработчиков, eL-менеджеров, денежных и качественных результатов и др.) описание организации обучения в компаниях будет проходить по единому логическому основанию (критериям) и может оказаться довольно объективным.

P.S. Многое об организации и осуществлении процесса еL в компаниях можно почерпнуть здесь.


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ