О (бес)полезности пре-тестов
Наткнулся на любопытный пост (на английском) с рассуждениями о полезности или бесполезности использования претестов, т.е. тестов, которые обучаемый сдает перед тем, как изучить курс.
В западных курсах я работающие претесты встречал, например, в большинстве курсов Skillsoft, которые я видел, были претесты на основании которых строился "ускоренный путь обучения" - можно было пропустить разделы, которые человек и так знает. Если кто их использовал в реальной практике - поделитесь, используют ли люди эту возможность. В курсах российских разработчиков аналогичных решений я не видел.
Претесты могут быть полезны, если есть длинный модуль с множеством подтем. Если модуль короткий, то смысла в претесте нет. Для того, чтобы строить претесты на весь курс, состоящий из нескольких модулей СДО должна поддерживать Sequencing & Navigation, которого почти нигде нет (возможно потому, что нет потребности). Даже в длинном модуле разработчик может быть заинтересован в том, чтобы обучаемый прочитал все материалы не зависимо от багажа знаний в его голове.
Еще одна из возможных функций претеста - оценка эффективности - сравнение результатов тестирования до и после обучения. Полезность не очевидна. Для оценки эффективности вполне достаточно итогового теста, при условии, что проходной балл был определен не методом "чесания в затылке", а каким-то более валидным методом.
Что думаете??
В западных курсах я работающие претесты встречал, например, в большинстве курсов Skillsoft, которые я видел, были претесты на основании которых строился "ускоренный путь обучения" - можно было пропустить разделы, которые человек и так знает. Если кто их использовал в реальной практике - поделитесь, используют ли люди эту возможность. В курсах российских разработчиков аналогичных решений я не видел.
Претесты могут быть полезны, если есть длинный модуль с множеством подтем. Если модуль короткий, то смысла в претесте нет. Для того, чтобы строить претесты на весь курс, состоящий из нескольких модулей СДО должна поддерживать Sequencing & Navigation, которого почти нигде нет (возможно потому, что нет потребности). Даже в длинном модуле разработчик может быть заинтересован в том, чтобы обучаемый прочитал все материалы не зависимо от багажа знаний в его голове.
Еще одна из возможных функций претеста - оценка эффективности - сравнение результатов тестирования до и после обучения. Полезность не очевидна. Для оценки эффективности вполне достаточно итогового теста, при условии, что проходной балл был определен не методом "чесания в затылке", а каким-то более валидным методом.
Что думаете??