Почему форумы не работают?
На большом количестве наблюдаемых мной корпоративных учебных и просто интранет порталах не живут форумы (в них почти никто не пишет). Или живут они очень формально. А ведь без механизмов обмена знаниями (и форумы это самая простая форма) невозможно ни управления знанием ни обучение. Почему так происходит?
Мои соображения:
1. Люди боятся писать - как правило сопряжено с тем, что кому-то уже оторвали голову за излишне длинный язык (?? нужно делать анонимные форумы)
2. Сотрудники не понимают цели форума (никто не объяснил зачем он на портале) - соответственно и не знаю что писать можно и нужно и зачем
3. Форумы никто не модерирует и не поддерживает - дискуссия не возникает сама, ее нужно иногда провоцировать
4. На портале форум упрятан где-то глубоко, последние темы форумов не вынесены на каждую страницу портала
5. Люди не знают об активных дискуссиях - нет уведомлений и возможность подписаться на них
6. Руководители разного уровня не участвует в дискуссиях и тем самым показывать, что форум это просто формальность и реального обмена информацией не будет
...
очевидно есть что-то еще???
Может умные люди что-то про это уже писали? Я задумался и поискал материалы в сети (на русском к сожалению не нашел). Вот моя подборка (на английском):
1. When intranet discussion forums work
2. Intranet discussion forums deliver mixed results
3. Champion of free speech kills intranet forum
4. Times-Dispatch Kills Staff Forum
5. QEH closes staff online chat forum
6. 6 Steps to Effective Discussion Forums on your Intranet
7. Are discussion forums the ultimate Enterprise 2.0 killer-app?
Если у кого-то есть мысли и материалы на эту тему - поделитесь если не жалко! Все же у некоторых форумы работаю вполне неплохо :)
Мои соображения:
1. Люди боятся писать - как правило сопряжено с тем, что кому-то уже оторвали голову за излишне длинный язык (?? нужно делать анонимные форумы)
2. Сотрудники не понимают цели форума (никто не объяснил зачем он на портале) - соответственно и не знаю что писать можно и нужно и зачем
3. Форумы никто не модерирует и не поддерживает - дискуссия не возникает сама, ее нужно иногда провоцировать
4. На портале форум упрятан где-то глубоко, последние темы форумов не вынесены на каждую страницу портала
5. Люди не знают об активных дискуссиях - нет уведомлений и возможность подписаться на них
6. Руководители разного уровня не участвует в дискуссиях и тем самым показывать, что форум это просто формальность и реального обмена информацией не будет
...
очевидно есть что-то еще???
Может умные люди что-то про это уже писали? Я задумался и поискал материалы в сети (на русском к сожалению не нашел). Вот моя подборка (на английском):
1. When intranet discussion forums work
2. Intranet discussion forums deliver mixed results
3. Champion of free speech kills intranet forum
4. Times-Dispatch Kills Staff Forum
5. QEH closes staff online chat forum
6. 6 Steps to Effective Discussion Forums on your Intranet
7. Are discussion forums the ultimate Enterprise 2.0 killer-app?
Если у кого-то есть мысли и материалы на эту тему - поделитесь если не жалко! Все же у некоторых форумы работаю вполне неплохо :)