Нужны ли ветвящиеся курсы?
Мне достаточно часто при проведении обучения по Courselab или при разработке заказных курсов приходится обсуждать вопрос создания курсов с нелинейной адаптивной структурой. Т.е. таких курсов, путь обучаемых по которым зависит от действий обучаемого. При этом речь идет не об игровых формах обучения, а именно о курсах (по продуктам, технологиям, навыкам). Например, в зависимости от решения тех или иных упражнений в первом модуле, отобрать определенные главы (или их фрагменты) последующего для изучения.
Не так давно это вопрос приобрел практическую ценность - мы размышлям над тем поддерживать ли нам в Courselab и WebTutor разделы SCORM 2004 "Sequencing & Navigation"? Именно эти разделы позволяют управлять адаптивным процессом изучения курса не на уровне отдельных слайдов средства разработки, а на уровне LMS. Почему это вопрос возникает? Казалось бы, что проще - взять и поддержать! Вопрос в том - будет ли кто-нибудь это использовать. Не хочется усложнять сущности без надобности и делать функционал, который не будет востребован.
Дело в том, что за исключением технологии Accelerated Path в курсах SkillSoft и некоторых курсов сделанных очень профессиональными разработчиками (в основном западными), я не наблюдал реализации полноценной адаптивности. Я говорю не о простых элементах, вроде показа одного слайда только после успешного завершения другого, а о полноценном ветвлении. Возможно причина этого не только в том, что нет технологий или авторских средств, которые поддерживают такую адаптивность. Мы же не пишем (и не читаем) ветвящиеся книжки - как правило структура изложения более или менее линейна, то же и с фильмами (хотя вроде бы мысль об интерактивных фильмах летает на Голливудом). Нет ветвящихся школьных учебников и изложение материала на тренингах тоже имеет определенную последовательность для всей группы. Так стоит ли мучиться??
Что думаете???
PS
Не зря же Sequencing & Navigation до сих пор не поддерживает большинство LMS. Или зря?
Не так давно это вопрос приобрел практическую ценность - мы размышлям над тем поддерживать ли нам в Courselab и WebTutor разделы SCORM 2004 "Sequencing & Navigation"? Именно эти разделы позволяют управлять адаптивным процессом изучения курса не на уровне отдельных слайдов средства разработки, а на уровне LMS. Почему это вопрос возникает? Казалось бы, что проще - взять и поддержать! Вопрос в том - будет ли кто-нибудь это использовать. Не хочется усложнять сущности без надобности и делать функционал, который не будет востребован.
Дело в том, что за исключением технологии Accelerated Path в курсах SkillSoft и некоторых курсов сделанных очень профессиональными разработчиками (в основном западными), я не наблюдал реализации полноценной адаптивности. Я говорю не о простых элементах, вроде показа одного слайда только после успешного завершения другого, а о полноценном ветвлении. Возможно причина этого не только в том, что нет технологий или авторских средств, которые поддерживают такую адаптивность. Мы же не пишем (и не читаем) ветвящиеся книжки - как правило структура изложения более или менее линейна, то же и с фильмами (хотя вроде бы мысль об интерактивных фильмах летает на Голливудом). Нет ветвящихся школьных учебников и изложение материала на тренингах тоже имеет определенную последовательность для всей группы. Так стоит ли мучиться??
Что думаете???
PS
Не зря же Sequencing & Navigation до сих пор не поддерживает большинство LMS. Или зря?