От преподавания к учению: Критерии эффективности
В продолжение темы «От преподавания к учению: … … … » попытаемся сравнить критерии эффективности деятельности корпоративных учебных центров. При их ориентации на парадигму преподавания в оценке эффективности преобладают следующие критерии: количество обучаемых; квалификация, опыт и авторитет преподающих; количество и новизна учебных курсов; объемы финансирования; состояние учебной инфраструктуры и т.п. Здесь качество обучения измеряется преимущественно … количеством затраченных ресурсов. В рамках парадигмы преподавания результаты учения не связаны с функционированием и финансированием учебного центра или корпоративного университета.
Парадигма учения лишь при необходимости включает в себя критерии эффективности парадигмы преподавания. В парадигме учения акцент в оценке эффективности образования смещен на определение того, чему сотрудники научились, каков уровень их знаний и навыков, а также каковы перспективы их самостоятельного обучения (самообразования) в будущем. Здесь возможности образовательного центра и преподавателей, всей образовательной среды в целом, оцениваются с точки зрения их влияния на учение. Лучшим является тот образовательный центр, в котором сотрудники учатся лучше, а не тот, у которого мощнее инфраструктура, обильнее финансирование и именитее преподаватели.
Парадигма учения лишь при необходимости включает в себя критерии эффективности парадигмы преподавания. В парадигме учения акцент в оценке эффективности образования смещен на определение того, чему сотрудники научились, каков уровень их знаний и навыков, а также каковы перспективы их самостоятельного обучения (самообразования) в будущем. Здесь возможности образовательного центра и преподавателей, всей образовательной среды в целом, оцениваются с точки зрения их влияния на учение. Лучшим является тот образовательный центр, в котором сотрудники учатся лучше, а не тот, у которого мощнее инфраструктура, обильнее финансирование и именитее преподаватели.
Сравнение критериев эффективности