Связывание заданий
Продолжаем развивать начатую ранее тему увеличения вероятности выполнения обучаемым ваших заданий.
Техника: Формулирование двойной задачи, обычно более эффективно, чем два отдельных задания.
Метафора: Родитель может сказать: «Дима, как только уберёшь свой велосипед, сходи и закрой дверь гаража». Это звучит как единое задание, одна часть которого способствует выполнению другой, и, таким образом, создается впечатление, что задача становится легче. Просьба убрать велосипед, затем просьба пойти и закрыть дверь гаража звучат как два отдельных необъединенных задания. В ответ на два отдельных задания можно легко дать отказ выполнить первую или вторую задачу, или обе вместе. Но что означает отказ, когда обе задачи объединены в одно задание? Что он не отложит велосипед? Или что он не пойдет к гаражу? Или не закроет дверь гаража?
Размер усилия, необходимого для идентификации того, от чего человек отказывается, сам по себе является средством, удерживающим от отказа. Человек вряд ли может отказаться делать все. Следовательно, Дима может неохотно выполнить задание, но не будет заниматься анализом ситуации. Если ему давать эти задания по отдельности, то в ответ на каждое задание он сможет сказать: «Попозже». Но в ответ на объединенное задание он вряд ли сможет сказать «позже», так как, если он отложит велосипед «потом», то он «немедленно» должен идти к гаражу и «немедленно» закрыть дверь. Для этого нужны специальные рассуждения, но это «эмоциональные» рассуждения, которые обычно сложны в повседневной жизни, а повседневная жизнь — не упражнение в логике.
Литература: Бэндлер Р, Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона/ Издательство «Флинта», Сыктывкар, 2000. — 184 с.
На фото: Милтон Эриксон — автор техники предписания двойной задачи — всемирно известный американский психотерапевт.
Техника: Формулирование двойной задачи, обычно более эффективно, чем два отдельных задания.
Метафора: Родитель может сказать: «Дима, как только уберёшь свой велосипед, сходи и закрой дверь гаража». Это звучит как единое задание, одна часть которого способствует выполнению другой, и, таким образом, создается впечатление, что задача становится легче. Просьба убрать велосипед, затем просьба пойти и закрыть дверь гаража звучат как два отдельных необъединенных задания. В ответ на два отдельных задания можно легко дать отказ выполнить первую или вторую задачу, или обе вместе. Но что означает отказ, когда обе задачи объединены в одно задание? Что он не отложит велосипед? Или что он не пойдет к гаражу? Или не закроет дверь гаража?
Размер усилия, необходимого для идентификации того, от чего человек отказывается, сам по себе является средством, удерживающим от отказа. Человек вряд ли может отказаться делать все. Следовательно, Дима может неохотно выполнить задание, но не будет заниматься анализом ситуации. Если ему давать эти задания по отдельности, то в ответ на каждое задание он сможет сказать: «Попозже». Но в ответ на объединенное задание он вряд ли сможет сказать «позже», так как, если он отложит велосипед «потом», то он «немедленно» должен идти к гаражу и «немедленно» закрыть дверь. Для этого нужны специальные рассуждения, но это «эмоциональные» рассуждения, которые обычно сложны в повседневной жизни, а повседневная жизнь — не упражнение в логике.
Литература: Бэндлер Р, Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона/ Издательство «Флинта», Сыктывкар, 2000. — 184 с.
На фото: Милтон Эриксон — автор техники предписания двойной задачи — всемирно известный американский психотерапевт.