Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Анализ запроса на обучение

На одном мероприятии для специалистов, разрабатывающих электронные курсы, возник спор: «Что является самым главным при создании курсов?».
Мнения были разные: от создания интересного и шутливого контента до тотального контроля процесса и наказания нерадивых «учеников». Сначала хотелось отмолчаться. Все же на прямые вопросы коллег пришлось обнародовать свою точку зрения:
Обеспечение баланса интересов всех имеющих касательство к курсу сторон.

Меж нескольких огней

Педагогическим дизайнерам, авторам контента или сценаристам приходится «маневрировать» между позициями нескольких заинтересованных в разработке курса сторон:

Высшего руководства
Линейных руководителей потенциальных обучаемых
Самих обучаемых
HR-службы
Своей собственной
Понятно, что ожидания и интересы каждой из этих сторон могут существенно разниться. Одним хочется серьезности и строгости изложения, другим – веселого обучения играючи, третьим – воплотить заоблачные педагогические идеалы, четвертым – четкого освоения производственных процедур, пятым – внешней привлекательности и т.п. Сколько из-за этого разнобоя мнений курсов не разработано! А сколько неудачных создано и (не)используется?

Кто главный?

На этот вопрос хотелось бы ответить так: главных нет, поскольку главные – все. Курс, разрабатываемый в интересах организации, окажется эффективным и жизнеспособным, если непротиворечиво сможет удовлетворять интересы всех – прямых и косвенных – участников процесса обучения. При этом стиль управления в конкретной компании, нормы ее корпоративной культуры, кадровая политика, стадия развития бизнеса и пр. задают рамки и правила игры, пренебрежение которыми делает курс продуктом-не-для-этой-компании

Орудие примирения

В качестве инструмента «учета и контроля» интересов всех участников e-learning было разработано несколько инструментов, помогающих фиксировать позиции всех сторон, чтобы потом непротиворечиво реализовать их в содержании конкретного курса применительно к условиям конкретной компании.

В качестве примера приведем (в сокращении) вариант одного из шаблонов, помогающих разработчикам курсов планировать их содержание, механизмы работы и посттренинговые эффекты

АНАЛИЗ ЗАПРОСА НА ОБУЧЕНИЕ

Популярные сообщения из этого блога

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Модуль роботизированного поиска кандидатов в E-Staff