Анализ запроса на обучение
На одном мероприятии для специалистов, разрабатывающих электронные курсы, возник спор: «Что является самым главным при создании курсов?».
Мнения были разные: от создания интересного и шутливого контента до тотального контроля процесса и наказания нерадивых «учеников». Сначала хотелось отмолчаться. Все же на прямые вопросы коллег пришлось обнародовать свою точку зрения:
Мнения были разные: от создания интересного и шутливого контента до тотального контроля процесса и наказания нерадивых «учеников». Сначала хотелось отмолчаться. Все же на прямые вопросы коллег пришлось обнародовать свою точку зрения:
Обеспечение баланса интересов всех имеющих касательство к курсу сторон.
Меж нескольких огней
Педагогическим дизайнерам, авторам контента или сценаристам приходится «маневрировать» между позициями нескольких заинтересованных в разработке курса сторон:
Меж нескольких огней
Педагогическим дизайнерам, авторам контента или сценаристам приходится «маневрировать» между позициями нескольких заинтересованных в разработке курса сторон:
Высшего руководства
Линейных руководителей потенциальных обучаемых
Самих обучаемых
HR-службы
Своей собственной
Понятно, что ожидания и интересы каждой из этих сторон могут существенно разниться. Одним хочется серьезности и строгости изложения, другим – веселого обучения играючи, третьим – воплотить заоблачные педагогические идеалы, четвертым – четкого освоения производственных процедур, пятым – внешней привлекательности и т.п. Сколько из-за этого разнобоя мнений курсов не разработано! А сколько неудачных создано и (не)используется?
Кто главный?
На этот вопрос хотелось бы ответить так: главных нет, поскольку главные – все. Курс, разрабатываемый в интересах организации, окажется эффективным и жизнеспособным, если непротиворечиво сможет удовлетворять интересы всех – прямых и косвенных – участников процесса обучения. При этом стиль управления в конкретной компании, нормы ее корпоративной культуры, кадровая политика, стадия развития бизнеса и пр. задают рамки и правила игры, пренебрежение которыми делает курс продуктом-не-для-этой-компании
Орудие примирения
В качестве инструмента «учета и контроля» интересов всех участников e-learning было разработано несколько инструментов, помогающих фиксировать позиции всех сторон, чтобы потом непротиворечиво реализовать их в содержании конкретного курса применительно к условиям конкретной компании.
В качестве примера приведем (в сокращении) вариант одного из шаблонов, помогающих разработчикам курсов планировать их содержание, механизмы работы и посттренинговые эффекты
АНАЛИЗ ЗАПРОСА НА ОБУЧЕНИЕ
Кто главный?
На этот вопрос хотелось бы ответить так: главных нет, поскольку главные – все. Курс, разрабатываемый в интересах организации, окажется эффективным и жизнеспособным, если непротиворечиво сможет удовлетворять интересы всех – прямых и косвенных – участников процесса обучения. При этом стиль управления в конкретной компании, нормы ее корпоративной культуры, кадровая политика, стадия развития бизнеса и пр. задают рамки и правила игры, пренебрежение которыми делает курс продуктом-не-для-этой-компании
Орудие примирения
В качестве инструмента «учета и контроля» интересов всех участников e-learning было разработано несколько инструментов, помогающих фиксировать позиции всех сторон, чтобы потом непротиворечиво реализовать их в содержании конкретного курса применительно к условиям конкретной компании.
В качестве примера приведем (в сокращении) вариант одного из шаблонов, помогающих разработчикам курсов планировать их содержание, механизмы работы и посттренинговые эффекты
АНАЛИЗ ЗАПРОСА НА ОБУЧЕНИЕ