Web 2.0 как управляемый инструмент
В последнее время тема Web 2.0 в корпоративном обучении обсуждается весьма активно. Однако «чрезмерная свобода» этой технологии не всегда уместна в корпоративном контексте. Радикальная децентрализация Web 2.0, непредсказуемость поведения пользователей, порой просто неумение вести дискуссию (многословие, отклонение от темы, стремление доминировать, межличностные столкновения и пр.) вызывают естественные опасения.
Ради минимизации подобных издержек технологии Web 2.0 можно и целесообразно ограничить ее «чрезмерную свободу». На мой взгляд, на образовательных или HR-ресурсах компаний не очень-то сложно создать специальные сервисы в идеологии Web 2.0, которые помогали бы сотрудникам, скажем, в
- принятии решений (распределенные Web 2.0 совещания, мозговые штурмы, так называемые «Мастерские будущего» и т.п.);
- выдвижении и обсуждении инициатив;
- подготовке кадрового резерва (к примеру, решение бизнес-кейсов или обсуждение реальных ситуаций и пр.);
- … (вписать нужное).
Систематизация пользовательских материалов может осуществляться при помощи специальных шаблонов, систем вопросов (топиков), анкет и опросников и пр., модерироваться или не модерироваться, а также проходить/не проходить автоматическую предварительную фильтрацию.
Что думаете, коллеги?