Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Наша цель...

Отчасти данный постинг следует отнести к теме CourseLab, однако, все нижесказанное относится также и к другим редакторам электронного учебного контента.

Очень часто приходится рассказывать о том, что такое ЦЕЛИ и СТАТУСЫ в учебном модуле. Попробую обобщить.

Сравним задачу прохождения учебного модуля с задачей... ну, скажем, строительства участка автодороги длиной 1 км. Какова главная цель задачи построения дороги? Вобщем то, построить дорогу - так? Вот и назначим ее главной целью (objective) нашего "модуля". Разумеется, у этой задачи могут быть еще и другие цели или "подцели" - например, нанести дорожную разметку. Но без главной цели в остальных просто нет смысла.

Далее, на разных этапах работы построение дороги может быть не начато совсем, может быть начато, но не завершено, а может быть завершено (это когда весь километр построен). Вот это и есть - статус завершения (completion status) нашей главной цели. То же самое можно сказать и о статусе завершенности главной цели учебного модуля - не открывался совсем (не начат), прохождение начато (не завершено) и прохождение закончено (завершено). Понятно, что можно придумать еще и разные другие хитрые статусы, например, завершен на 44.4%, однако, заметим, что перечисленные три статуса (в отличие от хитрых) существуют ВСЕГДА. Потому и вошли в стандарты электронного обучения.

Однако, дорогу можно построить хорошо, а можно... ну, скажем, так как в России :) С точки зрения завершенности задача сделана - километр построен (модуль пройден). Оценим теперь качество сделанной работы. Построенная дорога может быть либо принята в эксплуатацию (т.е. сделана хорошо), либо сделана настолько плохо, что не принята. И это и есть статусы успешности: либо успешно, либо неуспешно. Английские термины звучат правильнее: passed (пройден, принят), failed (провален). Кстати, оценивать статус успешности незаконченной задачи получается нет смысла...

Подведем итог:

1. У всякого учебного модуля должна быть главная цель (module objective)
2. Главная цель может быть оценена с точки зрения завершенности назначенной задачи - статус завершения (completion status), имеющего значения:
- не начато (not attempted)
- не закончено (incomplete)
- закончено (completed)
3. Если задача завершена, то появляется смысл в оценке успешности завершенной задачи - статус успешности (success status), имеющего значения:
- неизвестно (unknown)
- успешно (succeeded)
- неуспешно (failed)


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации