Наша цель...
Отчасти данный постинг следует отнести к теме CourseLab, однако, все нижесказанное относится также и к другим редакторам электронного учебного контента.
Очень часто приходится рассказывать о том, что такое ЦЕЛИ и СТАТУСЫ в учебном модуле. Попробую обобщить.
Сравним задачу прохождения учебного модуля с задачей... ну, скажем, строительства участка автодороги длиной 1 км. Какова главная цель задачи построения дороги? Вобщем то, построить дорогу - так? Вот и назначим ее главной целью (objective) нашего "модуля". Разумеется, у этой задачи могут быть еще и другие цели или "подцели" - например, нанести дорожную разметку. Но без главной цели в остальных просто нет смысла.
Далее, на разных этапах работы построение дороги может быть не начато совсем, может быть начато, но не завершено, а может быть завершено (это когда весь километр построен). Вот это и есть - статус завершения (completion status) нашей главной цели. То же самое можно сказать и о статусе завершенности главной цели учебного модуля - не открывался совсем (не начат), прохождение начато (не завершено) и прохождение закончено (завершено). Понятно, что можно придумать еще и разные другие хитрые статусы, например, завершен на 44.4%, однако, заметим, что перечисленные три статуса (в отличие от хитрых) существуют ВСЕГДА. Потому и вошли в стандарты электронного обучения.
Однако, дорогу можно построить хорошо, а можно... ну, скажем, так как в России :) С точки зрения завершенности задача сделана - километр построен (модуль пройден). Оценим теперь качество сделанной работы. Построенная дорога может быть либо принята в эксплуатацию (т.е. сделана хорошо), либо сделана настолько плохо, что не принята. И это и есть статусы успешности: либо успешно, либо неуспешно. Английские термины звучат правильнее: passed (пройден, принят), failed (провален). Кстати, оценивать статус успешности незаконченной задачи получается нет смысла...
Подведем итог:
1. У всякого учебного модуля должна быть главная цель (module objective)
2. Главная цель может быть оценена с точки зрения завершенности назначенной задачи - статус завершения (completion status), имеющего значения:
- не начато (not attempted)
- не закончено (incomplete)
- закончено (completed)
3. Если задача завершена, то появляется смысл в оценке успешности завершенной задачи - статус успешности (success status), имеющего значения:
- неизвестно (unknown)
- успешно (succeeded)
- неуспешно (failed)
Очень часто приходится рассказывать о том, что такое ЦЕЛИ и СТАТУСЫ в учебном модуле. Попробую обобщить.
Сравним задачу прохождения учебного модуля с задачей... ну, скажем, строительства участка автодороги длиной 1 км. Какова главная цель задачи построения дороги? Вобщем то, построить дорогу - так? Вот и назначим ее главной целью (objective) нашего "модуля". Разумеется, у этой задачи могут быть еще и другие цели или "подцели" - например, нанести дорожную разметку. Но без главной цели в остальных просто нет смысла.
Далее, на разных этапах работы построение дороги может быть не начато совсем, может быть начато, но не завершено, а может быть завершено (это когда весь километр построен). Вот это и есть - статус завершения (completion status) нашей главной цели. То же самое можно сказать и о статусе завершенности главной цели учебного модуля - не открывался совсем (не начат), прохождение начато (не завершено) и прохождение закончено (завершено). Понятно, что можно придумать еще и разные другие хитрые статусы, например, завершен на 44.4%, однако, заметим, что перечисленные три статуса (в отличие от хитрых) существуют ВСЕГДА. Потому и вошли в стандарты электронного обучения.
Однако, дорогу можно построить хорошо, а можно... ну, скажем, так как в России :) С точки зрения завершенности задача сделана - километр построен (модуль пройден). Оценим теперь качество сделанной работы. Построенная дорога может быть либо принята в эксплуатацию (т.е. сделана хорошо), либо сделана настолько плохо, что не принята. И это и есть статусы успешности: либо успешно, либо неуспешно. Английские термины звучат правильнее: passed (пройден, принят), failed (провален). Кстати, оценивать статус успешности незаконченной задачи получается нет смысла...
Подведем итог:
1. У всякого учебного модуля должна быть главная цель (module objective)
2. Главная цель может быть оценена с точки зрения завершенности назначенной задачи - статус завершения (completion status), имеющего значения:
- не начато (not attempted)
- не закончено (incomplete)
- закончено (completed)
3. Если задача завершена, то появляется смысл в оценке успешности завершенной задачи - статус успешности (success status), имеющего значения:
- неизвестно (unknown)
- успешно (succeeded)
- неуспешно (failed)