Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как устроен HR-портал - опыт ЗАО "Русь-Банк"

Недавно я попросил некоторых коллег описать свой опыт построения обучающих порталов в своих компаниях - рассказать о том что на них размещается, какие сервисы предоставляются сотрудникам. Думаю это будет весьма полезно для обмена опытом.

Первым откликнулся Валерий Мишуков, начальник отдела методологии Управления персоналом ЗАО "Русь-Банк" за что ему большое спасибо! Его статья размещена ниже. Если возникнут вопросы - задавайте их в комментариях, я думаю Валерий на них обязательно ответит.


*********************

Добро пожаловать на портал «Русь-Персонал»




«Русь-Персонал» - простой и удобный информационный ресурс, предоставляющий возможность профессионального и личностного развития каждому сотруднику Банка.

Разрабатывая содержательное и структурное наполнение портала, мы стремились создать информационный ресурс, полностью охватывающий деятельность всего HR подразделения, все вопросы, касающиеся кадровой политики Банка.

На портале сотрудники могут проходить дистанционное обучение, общаться и обмениваться опытом с коллегами, участвовать в опросах мнения, своевременно получать информацию обо всех нововведениях и изменениях в кадровой политике Банка.

Вход на портал организован относительно Active Directory, соответственно, после нажатия на баннер сотрудники сразу без ввода имени пользователя и пароля попадают на портал.



Структура портала

Портал состоит из шести основных разделов.


В разделе "HR-ИНФО" собрана вся необходимая информация по вопросам кадровой политики Банка.

Здесь сотрудники могут:
- ознакомиться с регламентными документами
- распечатать формы заявлений
- более подробно узнать о проводимых в Банке внутренних конкурсах, организованных корпоративных проектах
- познакомиться с именинниками текущего месяца
- получить информацию об открытых внутренних вакансиях
- узнать о том, к кому из сотрудников HR по каким вопросам можно обращаться

В разделе "Обучение" можно ознакомиться с информацией о проводимых в Банке мероприятиях по обучению, а также пройти электронные дистанционные курсы.

В разделе "Общение" можно общаться с другими посетителями Портала, обмениваться опытом, обсуждать различные вопросы в форумах и принимать участие в опросах мнения.

В разделе "Личные данные" доступна персональная информация. Здесь можно просмотреть информацию об активном и пройденном обучении, тестировании, оставленных отзывах, а также подписаться на информационные обновления портала.

Раздел "Администрирование" предназначен для курирования процесса обучения и доступен только руководителям подразделений.

В разделе "Помощь" размещена полная справочная информация по работе с Порталом.


Информирование сотрудников

Одной из важнейших составляющих успешности функционирования и развития внутреннего информационного ресурса является грамотное информирование сотрудников о возможностях системы.

Мы используем следующую систему информирования сотрудников:
- В первую неделю работы сотрудник получает информационное письмо с приглашением посетить портал «Русь-Персонал».
- Руководители на периодической основе информируются о возможностях администрирования обучения своих сотрудников.
- При обращении сотрудника в одно из подразделений HR с целью получения какой-либо информации, регламента, формы служебной записки его переадресуют к соответствующему разделу портала.
- Запуск внутренних проектов HR сопровождается ссылками на страницы портала с детальным описанием проекта.
- Любое автоматически направляемое порталом сообщение содержит краткую информацию о возможностях системы.
- Сотрудникам передаются различные информационные материалы. Например, при получении комплекта документов по добровольному медицинскому страхованию сотруднику выдается буклет с информацией о данном проекте на портале.

Информационное наполнение портала

Мы уделяем особое внимание периодичности обновления портала и качеству размещаемой информации. От того, насколько грамотно простроен процесс обновления, напрямую зависит интерес сотрудников к системе.

Обновление портала «Русь-Персонал» происходит ежедневно. Каждое обновление раздела портала сопровождается информацией в новостной ленте.

Наиболее значимые события, такие как открытие новых разделов, размещение дистанционных курсов, запуск внутренних конкурсов и т.д., сопровождаются яркими анимационными баннерами.



На главной странице портала на постоянной основе проводятся мини-опросы мнения, целью которых является получение информации по различным вопросам, поддержание интереса сотрудников к порталу, внутренний PR портала.


Интерактивность

Создавая разделы портала, мы старались использовать максимум интерактива. Результатом стала повышенный интерес сотрудников к порталу.
По каждому направлению деятельности сотрудники могут оставить свой отзыв, в некоторых разделах проводится голосование, на основе результатов которого формируются отчеты и рейтинги.


Дистанционное обучение и тестирование




Безусловно, система дистанционного обучения также заслуживает пристального внимания.
Организация системы максимально проста, большинство курсов размещено на портале в открытом доступе, и лишь некоторые курсы по профессиональной тематике активируются по заявке.
Основа электронной библиотеки - это курсы, разработанные собственными силами, на данный момент их порядка 60%. В зависимости от специфики и тематики материала, используются различные методы создания курсов, некоторые из них разработаны во встроенном текстовом редакторе, а некоторые в редакторе CourseLab.
Система дистанционного обучения достаточно тесно связана с системой очного обучения в Банке. Программы очного обучения строятся и корректируются на основе проведенного дистанционного тестирования, оставленных на портале отзывах после проведения тренингов, множество курсов используются для посттренингового сопровождения и т.д.


Электронное общение

Существует мнение, что форумы не действенны, сотрудники неохотно пользуются ими и практически не оставляют сообщений.
Но опять же, все напрямую зависит от правильности выбора тематики форума, информированности сотрудников и скорости реагирования на сообщения. Форумы должны создаваться под конкретную задачу (к дистанционным курсам, к проектам, для обсуждения насущных проблем в части функционирования и реализации продуктов и т.д.).
Мы работали именно по этим направлениям, и результат не заставил себя долго ждать. На форумах достаточное количество активистов, новые сотрудники подключаются к обсуждениям уже в большей степени посредством «сарафанного радио».

На этом я завершаю свой небольшой обзор по организации работы портала «Русь-Персонал». Надеюсь, наши идеи найдут место для применения в Вашей системе.
Мы постоянно работаем над совершенствованием портала и будем всегда рады обменяться опытом с коллегами.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF