3D интерактивности: функциональность и красивость
В пакете пока 6 интерактивностей: 3 виртуальных мира»: «музей», «поездка на авто» и «покорение вершины» и столько же 3D «меню». Действительно ли все эти объекты функциональны с образовательной точки зрения? Не представляют ли они собой лишь красивые пустышки, этакую гламурную глазурь поверх черствого хлеба e-learning?
3D объекты, как-то: куб, электронная книга и специальные карты с изображениями?, представляются разработчиками как визуальные навигаторы по содержанию.
Каждая страница озвучена, книга удобно и несколькими способами листается. Эстетическая привлекательность и функциональность такого представления материала налицо. Напомню, речь идет не об эксклюзивном курсе, а об авторском средстве разработки курсов как таковых.
«Вы лидер гонки. Однако теперь компании надо поменять свою стратегию. С чего Вы начнете?»
И варианты ответа.
Угадаете нужный – помчитесь дальше. Там, впереди, в чистом поле, Вас поджидает огромный каменюка почти во всю ширину проезжей части.
Коли не владеете, например, финансовым менеджментом, этим камнем и накроетесь. Жуть как интересно и полезно, а главное — красиво. Особенно для веселых ребят-геймеров из высшего звена. Хоть бы камень этот сразу посылал на три варианта ответа, так нет, его сначала объезжать надо…
Примерно такая же красивая «метафора реальной жизни» реализована и в виртуальном сюжете про командное покорение ну очень крутой горной вершины. Возможно, при работе с маленькими детьми подобные интерактивности в малых дозах и окажутся небесполезными.
А вот интерактивность в духе бродилки «Музей» решена вполне функционально, хотя и не так красиво. Попадая из 3D коридора в зал того или иного мастера, пользователь может увидеть его репродукции и прочитать/услышать соответствующие тексты. В любой компании, надо полагать, достаточно «залов» и «экспонатов», с которыми следует познакомить персонал.
Как видим, и заморские коллеги не лишены тяги к искусству ради искусства. Красота, мы знаем, страшная сила + требует инвестиций. Особенно когда за ней ничего серьезного не стоит. Необходимо, однако, заметить, что для Raptivity подобные красивости не норма, а скорее следствие поиска новых решений проблемы интерактивности в учебных курсах.
P.S. Не знаю, как эти 3D интерактивности грузятся на родине, т.е. в американских и индийских сетях. У меня сейчас с отечественными 2-я мегабитами тормозит ужасно.