Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

3D интерактивности: функциональность и красивость

Harbinger Group с энтузиазмом анонсировала пополнение средства разработки Raptivity пакетом «3D TurboPack».

В пакете пока 6 интерактивностей: 3 виртуальных мира»: «музей», «поездка на авто» и «покорение вершины» и столько же 3D «меню». Действительно ли все эти объекты функциональны с образовательной точки зрения? Не представляют ли они собой лишь красивые пустышки, этакую гламурную глазурь поверх черствого хлеба e-learning?

3D объекты, как-то: куб, электронная книга и специальные карты с изображениями?, представляются разработчиками как визуальные навигаторы по содержанию.
Куб-навигатор:



Кубик вращается пользователем по его усмотрению, клики по его сторонам открывают доступ к информации: увеличенной картинке, видео, звуковому сопровождению и текстам. Вполне приемлемое с образовательной точки зрения решение.

Примерно так же работают и карты с объектами: нажимай на приглянувшуюся, гляди и читай и/или слушай познавательную информацию.




Так выглядит 3D книжка. Красиво, ничего не скажешь, несмотря на творческий беспорядок на рабочем столе.

Каждая страница озвучена, книга удобно и несколькими способами листается. Эстетическая привлекательность и функциональность такого представления материала налицо. Напомню, речь идет не об эксклюзивном курсе, а об авторском средстве разработки курсов как таковых.

А вот 2 виртуальных мира из 3-х в пакете «3D TurboPack», на мой взгляд, основательно подкачали. Садитесь Вы, к примеру, в виртуальный автомобиль и ударяете по газам, а вам через х секунд прямолинейного движения зачем-то вываливается задание типа:
«Вы лидер гонки. Однако теперь компании надо поменять свою стратегию. С чего Вы начнете?»
И варианты ответа.
Угадаете нужный – помчитесь дальше. Там, впереди, в чистом поле, Вас поджидает огромный каменюка почти во всю ширину проезжей части.

Коли не владеете, например, финансовым менеджментом, этим камнем и накроетесь. Жуть как интересно и полезно, а главное — красиво. Особенно для веселых ребят-геймеров из высшего звена. Хоть бы камень этот сразу посылал на три варианта ответа, так нет, его сначала объезжать надо…

Примерно такая же красивая «метафора реальной жизни» реализована и в виртуальном сюжете про командное покорение ну очень крутой горной вершины. Возможно, при работе с маленькими детьми подобные интерактивности в малых дозах и окажутся небесполезными.

А вот интерактивность в духе бродилки «Музей» решена вполне функционально, хотя и не так красиво. Попадая из 3D коридора в зал того или иного мастера, пользователь может увидеть его репродукции и прочитать/услышать соответствующие тексты. В любой компании, надо полагать, достаточно «залов» и «экспонатов», с которыми следует познакомить персонал.

Как видим, и заморские коллеги не лишены тяги к искусству ради искусства. Красота, мы знаем, страшная сила + требует инвестиций. Особенно когда за ней ничего серьезного не стоит. Необходимо, однако, заметить, что для Raptivity подобные красивости не норма, а скорее следствие поиска новых решений проблемы интерактивности в учебных курсах.

P.S. Не знаю, как эти 3D интерактивности грузятся на родине, т.е. в американских и индийских сетях. У меня сейчас с отечественными 2-я мегабитами тормозит ужасно.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации