Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Вред или польза от отделов дистанционного обучения?

Наверное я сейчас скажу крамольную мысль, но я попробую сейчас объяснить, почему наличие отдела дистанционного обучения может вредить развитию электронного обучения в компании.

Дистанционное обучение даже в тех компаниях, в которых оно внедрено, играет существенно меньшую роль чем могло бы (хотя бы по опыту Западных). Почему? Потому, что он зачастую между людьми занимающимися ДО и специалистами, отвечающими за другие формы корпоративного обучения находятся серьезные барьеры:
1) информационный барьер - люди работают в разных информационных системах (одни в СДО, другие в Excel и т.п.) и проблемы и вопросы одних не затрагивают других

2) организационный барьер - люди отвечающие за ДО не обязаны отвечать за процесс обучения в целом, за автоматизацию, инновации и эффективность всего учебного центра. Их дело - чтобы e-learning функционировал. А их выделение в отдельное подразделение (отдел ДО) еще дальше отодвигает их от общих учебных процессов в компании.

Можно ли рассчитывать, что при наличии этих барьеров будет развиваться смешанное обучение, все новые виды учебных программ будут переходить в электронную форму? Я думаю нет - каждый будет сидеть в своем углу...

Поэтому вместо отделов ДО нужно создавать отделы, отвечающие за инновации и технологии учебного центра в целом (а не только за ДО). Одной из задач этого отдела (само существование и сфера ответственности которого в значительной степени устраняет организационный барьер) должно являться и устранение барьера информационного, т.е. повыщение эффективности за счет комплексной автоматизации процессов учебного центра и внедрение единой информационной среды.

Кстати я видел недавно у одного из коллег должность "Начальник отдела инновационных технологий, Департамент обучения и развития персонала" - вот это правильное решение.

Что думаете?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Обновленная версия Courselab Online

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ