Вред или польза от отделов дистанционного обучения?
Наверное я сейчас скажу крамольную мысль, но я попробую сейчас объяснить, почему наличие отдела дистанционного обучения может вредить развитию электронного обучения в компании.
Дистанционное обучение даже в тех компаниях, в которых оно внедрено, играет существенно меньшую роль чем могло бы (хотя бы по опыту Западных). Почему? Потому, что он зачастую между людьми занимающимися ДО и специалистами, отвечающими за другие формы корпоративного обучения находятся серьезные барьеры:
1) информационный барьер - люди работают в разных информационных системах (одни в СДО, другие в Excel и т.п.) и проблемы и вопросы одних не затрагивают других
2) организационный барьер - люди отвечающие за ДО не обязаны отвечать за процесс обучения в целом, за автоматизацию, инновации и эффективность всего учебного центра. Их дело - чтобы e-learning функционировал. А их выделение в отдельное подразделение (отдел ДО) еще дальше отодвигает их от общих учебных процессов в компании.
Можно ли рассчитывать, что при наличии этих барьеров будет развиваться смешанное обучение, все новые виды учебных программ будут переходить в электронную форму? Я думаю нет - каждый будет сидеть в своем углу...
Поэтому вместо отделов ДО нужно создавать отделы, отвечающие за инновации и технологии учебного центра в целом (а не только за ДО). Одной из задач этого отдела (само существование и сфера ответственности которого в значительной степени устраняет организационный барьер) должно являться и устранение барьера информационного, т.е. повыщение эффективности за счет комплексной автоматизации процессов учебного центра и внедрение единой информационной среды.
Кстати я видел недавно у одного из коллег должность "Начальник отдела инновационных технологий, Департамент обучения и развития персонала" - вот это правильное решение.
Что думаете?
Дистанционное обучение даже в тех компаниях, в которых оно внедрено, играет существенно меньшую роль чем могло бы (хотя бы по опыту Западных). Почему? Потому, что он зачастую между людьми занимающимися ДО и специалистами, отвечающими за другие формы корпоративного обучения находятся серьезные барьеры:
1) информационный барьер - люди работают в разных информационных системах (одни в СДО, другие в Excel и т.п.) и проблемы и вопросы одних не затрагивают других
2) организационный барьер - люди отвечающие за ДО не обязаны отвечать за процесс обучения в целом, за автоматизацию, инновации и эффективность всего учебного центра. Их дело - чтобы e-learning функционировал. А их выделение в отдельное подразделение (отдел ДО) еще дальше отодвигает их от общих учебных процессов в компании.
Можно ли рассчитывать, что при наличии этих барьеров будет развиваться смешанное обучение, все новые виды учебных программ будут переходить в электронную форму? Я думаю нет - каждый будет сидеть в своем углу...
Поэтому вместо отделов ДО нужно создавать отделы, отвечающие за инновации и технологии учебного центра в целом (а не только за ДО). Одной из задач этого отдела (само существование и сфера ответственности которого в значительной степени устраняет организационный барьер) должно являться и устранение барьера информационного, т.е. повыщение эффективности за счет комплексной автоматизации процессов учебного центра и внедрение единой информационной среды.
Кстати я видел недавно у одного из коллег должность "Начальник отдела инновационных технологий, Департамент обучения и развития персонала" - вот это правильное решение.
Что думаете?