Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

От преподавания к ученью. Ответственность сторон

В продолжение темы «От преподавания к учению»


При доминировании в корпоративном образовании функции преподавания над функцией учения происходит следующее:
  • главная задача учебного центра (тренинговой компании) – производить и транслировать учебные курсы и тренинги, повышать их качество
  • ответственность за качество образования возлагается на средство (= учебный центр, преподавателей, электронные курсы и пр.), а не на субъекта учения (то есть не на обучаемого)
  • в парадигме преподавания можно найти виновного в низкой результативности учения. В качестве таковых, в зависимости от ситуации в компании, могут выступать то обучающие, то обучаемые, то и те и другие. Однако обнаружение и «назначение» и даже наказание виновных не способно обеспечить радикального улучшения продуктивности учения.

  • Давайте попробуем изменить точку зрения и вообразить, что главное в корпоративном образовании не продуктивность и качество преподавания, а продуктивность учения.

    В парадигме учения цель корпоративного образовательного центра состоит сначала в создании образовательной среды, обеспечивающей учение, т.е. позволяющей обучаемым добывать знания и обретать опыт. Думается, что несущим каркасом такой среды скорее всего должны стать образовательные или HR-порталы компаний. В немалой степени опыт формирования и функционирования подобной среды описан здесь.

    При наличии такой среды задача преподавания – содействовать обучаемым в достижении успеха с помощью разнообразного инструментария трансляции знаний и опыта и посттренингового сопровождения.

    Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


    Популярные сообщения из этого блога

    «Цифровое со-знание»: кейс Объединённой металлургической компании

    Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

    Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

    Фреймворк для эффективного управления талантами

    Новый дизайн личного кабинета и автоматизированный трек адаптации: кейс компании «Комус»