От преподавания к ученью. Ответственность сторон
При доминировании в корпоративном образовании функции преподавания над функцией учения происходит следующее:
Давайте попробуем изменить точку зрения и вообразить, что главное в корпоративном образовании не продуктивность и качество преподавания, а продуктивность учения.
В парадигме учения цель корпоративного образовательного центра состоит сначала в создании образовательной среды, обеспечивающей учение, т.е. позволяющей обучаемым добывать знания и обретать опыт. Думается, что несущим каркасом такой среды скорее всего должны стать образовательные или HR-порталы компаний. В немалой степени опыт формирования и функционирования подобной среды описан здесь.
При наличии такой среды задача преподавания – содействовать обучаемым в достижении успеха с помощью разнообразного инструментария трансляции знаний и опыта и посттренингового сопровождения.