Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

От преподавания к ученью. Ответственность сторон

В продолжение темы «От преподавания к учению»


При доминировании в корпоративном образовании функции преподавания над функцией учения происходит следующее:
  • главная задача учебного центра (тренинговой компании) – производить и транслировать учебные курсы и тренинги, повышать их качество
  • ответственность за качество образования возлагается на средство (= учебный центр, преподавателей, электронные курсы и пр.), а не на субъекта учения (то есть не на обучаемого)
  • в парадигме преподавания можно найти виновного в низкой результативности учения. В качестве таковых, в зависимости от ситуации в компании, могут выступать то обучающие, то обучаемые, то и те и другие. Однако обнаружение и «назначение» и даже наказание виновных не способно обеспечить радикального улучшения продуктивности учения.

  • Давайте попробуем изменить точку зрения и вообразить, что главное в корпоративном образовании не продуктивность и качество преподавания, а продуктивность учения.

    В парадигме учения цель корпоративного образовательного центра состоит сначала в создании образовательной среды, обеспечивающей учение, т.е. позволяющей обучаемым добывать знания и обретать опыт. Думается, что несущим каркасом такой среды скорее всего должны стать образовательные или HR-порталы компаний. В немалой степени опыт формирования и функционирования подобной среды описан здесь.

    При наличии такой среды задача преподавания – содействовать обучаемым в достижении успеха с помощью разнообразного инструментария трансляции знаний и опыта и посттренингового сопровождения.



    Популярные сообщения из этого блога

    Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

    Обновленная версия Courselab Online

    Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

    Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

    Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ