Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мотивация к использованию e-learning

Как известно % обучаемых по своей воле успешно завершающих обучения по электронному курсу может быть весьма невелик. Об этом я уже писал. Как следствие компании придумывают способы повышения интереса сотрудников к использованию электронного обучения.

Ниже перечислены способы мотивации обучаемых к завершению обучения, которые я наблюдал в практике российских компаний. Я не включил в список очевидный, но труднореализуемый способ - создание такого контента, открыв который пользователь не может оторваться, пока не прочтет все (т.е. повышение собственно мотивации к освоению знаний, а не завершению курса). Создание таких курсов это тема отдельного разговора. Кроме того очевидно, что по некоторым темам такой контента разработать практически невозможно (чего стоит одно только активно практикуемое в банках массовое электронное
обучение по 115-ФЗ)

Список составлен в произвольном порядке, а не по причине убывания или возрастания значимости пунктов.

1. Выдача красивых бумажных сертификатов по результатам дистанционного обучения
Используют: Роснефть, Русский Алюминий

2. Реклама дистанционного обучения в целом и учебного Портала в корпоративной прессе, проведение презентаций,
рассылка рекламных материалов
Наблюдал в Уралсибе, Росгосстрахе, Вымпелкоме

3.Автоматическое напоминание обучаемому (а также, в зависимости от настроек, его руководителю или куратору обучения) о необходимости завершения курса. Причем долбить его письмами каждый день, пока не доучится :)
Используют все у кого такая опция есть в СДО (в частности есть в WebTutor)

4. Зависимость личного финансового результата обучаемого от итогов аттестации (как правило проводимой в форме профессионального тестирования). Материалы для подготовки к аттестации - в основном в виде пробных тестов и электронных курсов
Используют для аттестации торгового персонала МВидео и Спротмастер

5. Допуск к работе с определенными технологиями или продажам продуктов без прохождения обучения или тестирования
Пример использования - сертификационные тесты по страховым продуктам Росгосстрах

6. Отсылка в СДО для прохождения обучения по работе с программными продуктами пользователей, обращающихся в службу технической поддержки компании с вопросами, причиной которых являются их недостаточные навыки в работе с ПО

7. Минимизация технических трудностей в доступе к дистанционному обучению
- Единая интегрированная авторизация в Windows и учебном Портале - сотруднику не нужно запоминать еще одно имя и пароль
- Использование курсов и технологий их разработки, накладывающих минимальные требования к дополнительному ПО на компьютере обучаемого - пользователь наконец решил поучиться и если ему придется бежать в ИТ, то скорее всего желание его угаснет
Используют: очень многие

8. Включение результатов дистанционного обучения в план работы (или KPI) для филиалов и региональных учебных центров
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Как в компании «Магнит» работают над созданием функционального и удобного портала