Мотивация к использованию e-learning
Как известно % обучаемых по своей воле успешно завершающих обучения по электронному курсу может быть весьма невелик. Об этом я уже писал. Как следствие компании придумывают способы повышения интереса сотрудников к использованию электронного обучения.
Ниже перечислены способы мотивации обучаемых к завершению обучения, которые я наблюдал в практике российских компаний. Я не включил в список очевидный, но труднореализуемый способ - создание такого контента, открыв который пользователь не может оторваться, пока не прочтет все (т.е. повышение собственно мотивации к освоению знаний, а не завершению курса). Создание таких курсов это тема отдельного разговора. Кроме того очевидно, что по некоторым темам такой контента разработать практически невозможно (чего стоит одно только активно практикуемое в банках массовое электронное
обучение по 115-ФЗ)
Список составлен в произвольном порядке, а не по причине убывания или возрастания значимости пунктов.
1. Выдача красивых бумажных сертификатов по результатам дистанционного обучения
Используют: Роснефть, Русский Алюминий
2. Реклама дистанционного обучения в целом и учебного Портала в корпоративной прессе, проведение презентаций,
рассылка рекламных материалов
Наблюдал в Уралсибе, Росгосстрахе, Вымпелкоме
3.Автоматическое напоминание обучаемому (а также, в зависимости от настроек, его руководителю или куратору обучения) о необходимости завершения курса. Причем долбить его письмами каждый день, пока не доучится :)
Используют все у кого такая опция есть в СДО (в частности есть в WebTutor)
4. Зависимость личного финансового результата обучаемого от итогов аттестации (как правило проводимой в форме профессионального тестирования). Материалы для подготовки к аттестации - в основном в виде пробных тестов и электронных курсов
Используют для аттестации торгового персонала МВидео и Спротмастер
5. Допуск к работе с определенными технологиями или продажам продуктов без прохождения обучения или тестирования
Пример использования - сертификационные тесты по страховым продуктам Росгосстрах
6. Отсылка в СДО для прохождения обучения по работе с программными продуктами пользователей, обращающихся в службу технической поддержки компании с вопросами, причиной которых являются их недостаточные навыки в работе с ПО
7. Минимизация технических трудностей в доступе к дистанционному обучению
- Единая интегрированная авторизация в Windows и учебном Портале - сотруднику не нужно запоминать еще одно имя и пароль
- Использование курсов и технологий их разработки, накладывающих минимальные требования к дополнительному ПО на компьютере обучаемого - пользователь наконец решил поучиться и если ему придется бежать в ИТ, то скорее всего желание его угаснет
Используют: очень многие
8. Включение результатов дистанционного обучения в план работы (или KPI) для филиалов и региональных учебных центров
Ниже перечислены способы мотивации обучаемых к завершению обучения, которые я наблюдал в практике российских компаний. Я не включил в список очевидный, но труднореализуемый способ - создание такого контента, открыв который пользователь не может оторваться, пока не прочтет все (т.е. повышение собственно мотивации к освоению знаний, а не завершению курса). Создание таких курсов это тема отдельного разговора. Кроме того очевидно, что по некоторым темам такой контента разработать практически невозможно (чего стоит одно только активно практикуемое в банках массовое электронное
обучение по 115-ФЗ)
Список составлен в произвольном порядке, а не по причине убывания или возрастания значимости пунктов.
1. Выдача красивых бумажных сертификатов по результатам дистанционного обучения
Используют: Роснефть, Русский Алюминий
2. Реклама дистанционного обучения в целом и учебного Портала в корпоративной прессе, проведение презентаций,
рассылка рекламных материалов
Наблюдал в Уралсибе, Росгосстрахе, Вымпелкоме
3.Автоматическое напоминание обучаемому (а также, в зависимости от настроек, его руководителю или куратору обучения) о необходимости завершения курса. Причем долбить его письмами каждый день, пока не доучится :)
Используют все у кого такая опция есть в СДО (в частности есть в WebTutor)
4. Зависимость личного финансового результата обучаемого от итогов аттестации (как правило проводимой в форме профессионального тестирования). Материалы для подготовки к аттестации - в основном в виде пробных тестов и электронных курсов
Используют для аттестации торгового персонала МВидео и Спротмастер
5. Допуск к работе с определенными технологиями или продажам продуктов без прохождения обучения или тестирования
Пример использования - сертификационные тесты по страховым продуктам Росгосстрах
6. Отсылка в СДО для прохождения обучения по работе с программными продуктами пользователей, обращающихся в службу технической поддержки компании с вопросами, причиной которых являются их недостаточные навыки в работе с ПО
7. Минимизация технических трудностей в доступе к дистанционному обучению
- Единая интегрированная авторизация в Windows и учебном Портале - сотруднику не нужно запоминать еще одно имя и пароль
- Использование курсов и технологий их разработки, накладывающих минимальные требования к дополнительному ПО на компьютере обучаемого - пользователь наконец решил поучиться и если ему придется бежать в ИТ, то скорее всего желание его угаснет
Используют: очень многие
8. Включение результатов дистанционного обучения в план работы (или KPI) для филиалов и региональных учебных центров