Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Написание текста учебного курса. Часть 3 из 4-х

3. Средства

Есть огромный арсенал коммуникативных приемов, посредством которых мы передаем информацию другому: правильный выбор слов, правильное построение фразы, визуализация текстов и много еще чего любопытного. Но все эти способы можно свести в три основные группы:

1) Первая группа — это предписание образа действия. Действуй — так. То есть вы закладываете в текст одну единственную команду — действуй так. Инструктивный курс: согласуйте с заказчиком стоимость работ, возьмите шаблон договора, оформите его в соответствии с такими-то требованиями, отнесите его туда-то. Впечатайте! Сделайте! Умножьте! Сходите! Жесткая однозначная инструкция, которая призвана в однообразном виде, в одинаковой схеме изменить сознание и поведение всех, кто прикоснулся к этому тексту.

2) Второе средство, которое у нас с вами есть — норма. Под нормой понимается не прямолинейная инструкция, а демонстрация эффективности инструкций через предъявление в какой-то ситуации. То есть я можно написать не так: проранжируй, позвони, встреться, встреться еще раз, согласуй, оформи... А, например, так: менеджер по продажам провел встречу с клиентом, при этом он поступал таким-то и таким-то образом, что привело к таким-то результатам. То есть мы показываем, что происходит хорошего, плохого или еще какого-то с теми, кто поступает так или иначе. Такие тексты воспринимаются куда как с большим интересом, потому что здесь текст воспринимается не как приказ (нормальный человек ненавидит, когда ему приказывают: так мы уж с вами устроены), а как наблюдение за поведением другого, с кем можно себя идентифицировать. Ну-ка, как это он будет делать?! Хмм, как это у него получилось!
Например, именно использование этого средства обуславливает популярность и эффективность метода конкретных ситуаций (МКС) (по крайней мере для обучения менеджеров).

3) Третье средство — это идеи. Продвижение новых технологий, приемов, всего, что позволяет действовать на принципиально более качественном уровне. В менеджменте производства, например, такими идеями сейчас являются японские технологии организации производства: бережливое производство (lean production), быстрая переналадка оборудования (SMED), система всеобщего обслуживания оборудования (TPM) и некоторые другие.

Вот три основных средства, которыми мы с вами располагаем. Опять же выбирая технологию взаимоотношения с вашим читателем, вы можете для себя принять решение: «Я буду писать инструктивный текст, потому что моя аудитория нуждается только в таких текстах». Ну, тупые они у меня, ну извините. Но для этого надо знать и быть уверенным, в том, что они тупые. Или вы понимаете, что ваша аудитория уже «наелась» инструкций, или она их получает в другом месте и к ней надо обращаться не на уровне диктования инструкций, а на уровне показа того, как эти инструкции реализуются кем-то и что из этого проистекает. А еще лучше, если показываешь как плохо тем, кто не следует этим инструкциям, тогда совсем другое отношение. Ваша аудитория чувствует: «Ну мы то так не сделаем, мы же умные». И третье, когда вы предлагаете не просто инструкцию, а новый алгоритм, новую технологию, новый способ видения, знакомя аудиторию с инструкцией по мере необходимости. Тогда обучающийся чувствует себя полноценной личностью. По крайней он мере, ощущает, что к нему относятся не сверху: «Действуй так! Я умнее тебя, я могу тебе рассказать, как это надо делать», а как к человеку, способному воспринять новые мысли. Разумеется, по мере изучения курса им говорят: «Кстати, вот как положено поступать в соответствии с типовым алгоритмом». Это средство подачи материала учебного курса сложнее использовать, чем просто инструктирование, но оно значительно более эффективно.


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

E-Staff - помогаем рекрутерам экономить бюджет

Обновленная версия Courselab Online

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы