Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Развертывание и свертывание информации. Часть 2 из 2-х

Свертывание информации

Сокращайте текст без потери смысла — вот единственная рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании информации для учебного курса.

Чаще всего учебный курс пишется не с нуля, а на основе уже имеющихся наработок: методических пособий, написанных к тренингу, статей, заметок, видеозаписей выступлений. Свертывание всей этой информации в текст учебного курса без потери смысла возможно. Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие учебные цели он преследует. Когда опускается все, что не соответствует этим двум категориям, потери смысла не происходит. Напротив, использование большего количества информации «про запас» только создает препятствие к усвоению действительно значимых моментов. В этом случае большее количество текста приводит к потере смысла, как это ни парадоксально.

Еще один парадокс заключается в том, что свертывание информации в текст не зависит от такого, казалось бы, столь очевидного фактора, как количество используемых слов. Иногда, например, чтобы свернуть информацию методического пособия в текст учебного курса нужно использовать большее количество слов.

И, напротив, некоторые тексты не могут быть свернуты без потери смысла, несмотря на большое количество использованных слов. Например, письмо Ваньки Жукова своему деду Константину Макаровичу.

Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя человеческим отношением ради уменьшения количества слов. Как раз именно это и будет приводить к потере смысла, поскольку в этом случае информация, заложенная в текст, перестает усваиваться: текст созданный роботом для робота, как правило, не особенно интересен человеку.

Еще один феномен приводящей к потере смысла при свертывании информации — упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком просто. Следует учитывать уровень развития, культуры и тезаурус вашей целевой аудитории. Или, как говорят промышленные дизайнеры: «Создайте вещь, которой сможет воспользоваться любой дурак, и только дурак захочет этой вещью воспользоваться».

В общем случае, чем более узка и однородна целевая аудитория, тем более эффективно и эффектно можно свернуть информацию в текст. В качестве вдохновляющего примера, как можно сворачивать информацию без потери смысла, очень четко дозируя ее для конкретного получателя, рекомендую роман Рекса Стаута «Избавление методом номер три».
_____________________
Дополнительная ссылка:
«Краткость — сестра таланта» статья Алексея Королькова на этом блоге.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера